Фото агентства городских новостей "Москва"
На минувшей неделе Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры Москвы, встретился с руководителями московских театров и концертных организаций. В ходе встречи обсуждались вопросы их деятельности в новом сезоне. Одной из тем стало формирование кадрового резерва руководителей. «Как становятся люди руководителями театральных организаций – судьба. Но могу вам сказать, что театров у нас 82, и постепенно возникает вопрос, связанный с тем, что надо назначать их директоров. Честно могу признаться, у нас скамейка запасных завершилась», – передают слова Кибовского информагентства. Эта фраза двусмысленно прозвучала на фоне «Дела «Седьмой студии», из-за которого отлучены от работы профессионалы театрального дела. Но в целом эта инициатива здравая, о ней недавно говорил и Валерий Фокин. Сформировать резерв планируют из людей, «которые хотят на этом пути реализовываться и имеют необходимые навыки и знания». «Резерв будет формироваться путем отбора кандидатов, подавших заявки и подтвердивших соответствующую квалификацию. Участники пройдут подготовку и обучение на базе ГИТИСа», – говорится в сообщении депкульта Москвы.
О своем уходе из театра «Школа драматического искусства» (ШДИ) официально заявил Дмитрий Крымов. Сначала информация появилась на странице продюсера Леонида Робермана в Facebook. После чего известный художник и режиссер обратился к зрителям на сайте своей Лаборатории: «Я ухожу из театра, где вы подарили мне свою любовь. Мне будет очень вас не хватать. Но я буду продолжать делать спектакли, и наша Лаборатория будет существовать – в каждом месте, где буду я, мои актеры и художники. Но физически в ШДИ ее не ищите. И у меня к вам просьба: не покидайте меня!» Поэтически свои давно назревшие разногласия с директором театра Крымов объяснил, сославшись на классика: «Как сказал Андрей Донатович Синявский на процессе 1966 года, «у меня с советской властью разногласия чисто стилистические». Перед тем как сделать публичное заявление, режиссер поговорил со своей частью труппы – актеры пока остаются в штате ШДИ, спектакли, к счастью, продолжат жить в репертуаре. Конфликт с дирекцией у режиссера, спектакли которого были главной ценностью ШДИ последних лет, заключается в том, что никакой свободы его Лаборатории не давали давно: художественные принципы, заложенные Анатолием Васильевым, давно попраны. Крымовские спектакли ущемлялись в прокате, новые постановки он мог в последние сезоны финансово осуществлять только в копродукции с Роберманом. Что, конечно, неудивительно – ведь негласным фаворитом директора театра Ольги Соколовой стала Лаборатория Александра Огарева. Поступок Крымова она связала якобы с личным творческим кризисом режиссера. Что, конечно, абсурдно. Ведь по-хорошему Крымов должен был бы возглавить театр на Сретенке как настоящий художественный лидер и истинный продолжатель его корневой идеи.
Что касается киноиндустрии, то главной новостью прошедшей недели стали изменения в уставе Фонда кино, согласно которым руководителя организации отныне будет назначать правительство, а представлять кандидатуры – Министерство культуры. Кроме этого, будет создан дополнительный орган управления – так называемый совет фонда, который в том числе будет принимать решение о том, какие кинопроекты получат финансовую поддержку. Все это означает, по сути, что Минкульт получает контроль над Фондом кино, а соответственно – над распределяемыми организацией деньгами (на настоящий момент – 3 млрд государственных субсидий и 1 млрд собственных средств фонда). Но дело, конечно, не только в финансовом контроле, хотя и он играет, очевидно, не последнюю роль, но в идеологическом: поставив своего человека во главе фонда и собрав из своих же людей новый управляющий орган, Минкульт получит возможность целиком и полностью подчинить отечественный кинопрокат своим интересам, решая, что должно, а что не должно выйти на экраны страны еще на этапе сценарных заявок и питчингов. Режиссеры и продюсеры на изменение устава Фонда кино отреагировали письмом, адресованным Владимиру Мединскому, – с просьбой сохранить команду и оставить нынешнего руководителя Антона Малышева. Такая реакция вполне очевидна, ведь именно благодаря работе фонда, поддержавшего в последние годы все самые кассовые и успешные российские фильмы, увеличились и доля национального кино в прокате, и количество зрителей, и соответственно сборы.
комментарии(0)