0
3436
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

02.09.2018 17:04:00

Крымов уходит из театра на Сретенке, Минкульт берет под контроль Фонд кино

Неделя в культуре

Тэги: театр, директор, кадровый резерв, кибовский, шди, крымов, конфликт, киноиндустрия, фонд кино


театр, директор, кадровый резерв, кибовский, шди, крымов, конфликт, киноиндустрия, фонд кино Фото агентства городских новостей "Москва"

На минувшей неделе Александр Кибовский, руководитель Департамента культуры Москвы, встретился с руководителями московских театров и концертных организаций. В ходе встречи обсуждались вопросы их деятельности в новом сезоне. Одной из тем стало формирование кадрового резерва руководителей. «Как становятся люди руководителями театральных организаций – судьба. Но могу вам сказать, что театров у нас 82, и постепенно возникает вопрос, связанный с тем, что надо назначать их директоров. Честно могу признаться, у нас скамейка запасных завершилась», – передают слова Кибовского информагентства. Эта фраза двусмысленно прозвучала на фоне «Дела «Седьмой студии», из-за которого отлучены от работы профессионалы театрального дела. Но в целом эта инициатива здравая, о ней недавно говорил и Валерий Фокин. Сформировать резерв планируют из людей, «которые хотят на этом пути реализовываться и имеют необходимые навыки и знания». «Резерв будет формироваться путем отбора кандидатов, подавших заявки и подтвердивших соответствующую квалификацию. Участники пройдут подготовку и обучение на базе ГИТИСа», – говорится в сообщении депкульта Москвы. 

О своем уходе из театра «Школа драматического искусства» (ШДИ) официально заявил Дмитрий Крымов. Сначала информация появилась на странице продюсера Леонида Робермана в Facebook. После чего известный художник и режиссер обратился к зрителям на сайте своей Лаборатории: «Я ухожу из театра, где вы подарили мне свою любовь. Мне будет очень вас не хватать. Но я буду продолжать делать спектакли, и наша Лаборатория будет существовать – в каждом месте, где буду я, мои актеры и художники. Но физически в ШДИ ее не ищите. И у меня к вам просьба: не покидайте меня!» Поэтически свои давно назревшие разногласия с директором театра Крымов объяснил, сославшись на классика: «Как сказал Андрей Донатович Синявский на процессе 1966 года, «у меня с советской властью разногласия чисто стилистические». Перед тем как сделать публичное заявление, режиссер поговорил со своей частью труппы – актеры пока остаются в штате ШДИ, спектакли, к счастью, продолжат жить в репертуаре. Конфликт с дирекцией у режиссера, спектакли которого были главной ценностью ШДИ последних лет, заключается в том, что никакой свободы его Лаборатории не давали давно: художественные принципы, заложенные Анатолием Васильевым, давно попраны. Крымовские спектакли ущемлялись в прокате, новые постановки он мог в последние сезоны финансово осуществлять только в копродукции с Роберманом. Что, конечно, неудивительно – ведь негласным фаворитом директора театра Ольги Соколовой стала Лаборатория Александра Огарева. Поступок Крымова она связала якобы с личным творческим кризисом режиссера. Что, конечно, абсурдно. Ведь по-хорошему Крымов должен был бы возглавить театр на Сретенке как настоящий художественный лидер и истинный продолжатель его корневой идеи.

Что касается киноиндустрии, то главной новостью прошедшей недели стали изменения в уставе Фонда кино, согласно которым руководителя организации отныне будет назначать правительство, а представлять кандидатуры – Министерство культуры. Кроме этого, будет создан дополнительный орган управления – так называемый совет фонда, который в том числе будет принимать решение о том, какие кинопроекты получат финансовую поддержку. Все это означает, по сути, что Минкульт получает контроль над Фондом кино, а соответственно – над распределяемыми организацией деньгами (на настоящий момент – 3 млрд государственных субсидий и 1 млрд собственных средств фонда). Но дело, конечно, не только в финансовом контроле, хотя и он играет, очевидно, не последнюю роль, но в идеологическом: поставив своего человека во главе фонда и собрав из своих же людей новый управляющий орган, Минкульт получит возможность целиком и полностью подчинить отечественный кинопрокат своим интересам, решая, что должно, а что не должно выйти на экраны страны еще на этапе сценарных заявок и питчингов. Режиссеры и продюсеры на изменение устава Фонда кино отреагировали письмом, адресованным Владимиру Мединскому, – с просьбой сохранить команду и оставить нынешнего руководителя Антона Малышева. Такая реакция вполне очевидна, ведь именно благодаря работе фонда, поддержавшего в последние годы все самые кассовые и успешные российские фильмы, увеличились и доля национального кино в прокате, и количество зрителей, и соответственно сборы.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1395
Почему "сделка" Трампа может не подходить Москве и Киеву

Почему "сделка" Трампа может не подходить Москве и Киеву

О столкновении механического и экзистенциального подходов к урегулированию и прекращению конфликта

0
3883
Прямая линия и большая пресс-конференция Владимира Путина 2024 (ТЕКСТ и ВИДЕО)

Прямая линия и большая пресс-конференция Владимира Путина 2024 (ТЕКСТ и ВИДЕО)

0
5828
В ожидании госпожи Чеховой

В ожидании госпожи Чеховой

Ольга Рычкова

Для прозаика и драматурга Николая Железняка театр – это жизнь, а не наоборот

0
3027

Другие новости