Фото сайта kremlin.ru
На прошедшей неделе Владимир Путин не один раз показал образцы ручного управления страной. Главным примером стало вмешательство президента в обсуждение изменений пенсионной системы, которое уже превратилось в жесткую политическую дискуссию. Глава государства попытался вернуть ситуацию в конструктивное русло.
Варианты смягчения перехода к более высокому пенсионному возрасту Путин высказал в телеобращении к гражданам. Эксперты сразу отметили, что по конкретным экономическим поводам президент за 20 лет своего правления к народу, по сути дела, и не выходил. А вот по поводу того, насколько эффективным окажется этот способ общения с людьми, в экспертной среде разброс мнений оказался весьма широк.
Оптимистический взгляд заключался в том, что теперь пенсионная реформа пойдет легче, тем более что и у организаторов протестов и референдума уменьшилось количество аргументов. При этом рейтинги различных институтов власти, очевидно, перестанут падать, а то и начнут вырастать. Пессимистическая же оценка заключается в том, что люди все равно остались недовольными, но отныне фокусировать свои негативные чувства станут уже персонально на главе государства. Так что не стоит ждать ни остановки уличных выступлений, ни прекращения падения уровня доверия.
Как раз на минувшей неделе КПРФ, которая объявила 2 сентября днем всероссийского протеста, добивалась согласований инициированных акций. Руководство партии заранее объяснило соратникам в регионах, что надо добиваться разрешений на центральные улицы и площади, но в случае противодействия соглашаться на любые площадки. Главным было объявлено обеспечение масштабности выступлений.
При этом идея о проведении пенсионного референдума у Компартии ушла на второй план – в том числе и из-за административного противодействия ее инициативным группам. На прошлой неделе выяснилось, что коммунистам удалось добиться регистрации лишь двух региональных команд из необходимых как минимум 43. Впрочем, КПРФ обещает, что в 60 субъектах РФ она все необходимые процедуры проведет, а потом потребует от власти снять все блокировки. Когда же этого сделано не будет, то у левых появится очередной повод для неоднократных протестов.
Для Компартии это дело крайне актуально, потому что позволяет аккумулировать вокруг себя протестный электорат, на который имеется немало претендентов. Например, Алексей Навальный, структуры которого 9 сентября – в день выборов – готовы к проведению даже и несанкционированных акций против повышения пенсионного возраста.
Навальный же на прошедшей неделе получил свои очередные 30 суток ареста – формально за незаконные призывы еще к январской забастовке избирателей. В его окружении утверждают, что власти настолько боятся этого политика, что на единый день голосования просто профилактически его «закрывают». Сами навальнисты в избирательных кампаниях не участвуют по принципиальным соображениям, однако множество других партий и кандидатов с выборов были сняты или и вовсе на них не допущены.
Наиболее сильно отрегулированным через админресурс оказалось избирание губернаторов в большей части регионов страны. А в последнее время к этим кампаниям активно подключился и президент. Например, на минувшей неделе Путин провел сразу шесть встреч с идущими сейчас на выборы главами субъектов РФ.
комментарии(0)