Фото Агентства "Москва", автор Кардашов Антон
Минувшая неделя в культуре началась с больших потерь: во Франции умер легендарный шансонье Шарль Азнавур (см. «НГ» от 01. 10. 18), в Испании - оперная певица Монтсеррат Кабалье, в России – артист редкого эстрадного жанра Роман Карцев, уникальный мастер комических миниатюр, знаток одесского юмора. Карцев выступал на эстраде, играл в театре, снимался в кино (незабываем его Швондер в «Собачьем сердце»), но даже самые маленькие роли артиста, как, например, в «Небесах обетованных» Эльдара Рязанова, наполняли картины настоящим юмором и щемящим трагикомизмом. Вместе с Виктором Ильченко они составляли такой же прославленный дуэт, как и легенды советской эстрады – Александр Шуров и Николай Рыкунин, Штепсель и Тарапунька.
В конце недели народная артистка Инна Чурикова отметила юбилей. Актриса дебютировала в 1960 году. Всего сыграла более 50 ролей, 13 из которых – в кино- и телевизионных работах своего супруга, режиссера Глеба Панфилова. Их первым совместным фильмом стала военная драма «В огне брода нет», после чего Чурикова сыграла главные роли в «Валентине» по пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», в «Вассе» и «Матери» по произведениям Горького. Актриса, в совершенстве владеющая одним из сложнейших жанров трагикомедии, снималась у Марка Захарова, Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского – продолжение его же «Аси Клячиной» под названием «Курочка Ряба» с Чуриковой участвовало в конкурсе Каннского кинофестиваля. Чурикова много снимается и сегодня. Двумя ее самыми значимыми работами последних лет – пусть эпизодическими, но в чем-то ключевыми для обеих картин, драматическими, но с обязательным элементом комедии – можно считать ее роли в «Стране Оз» Василия Сигарева и в «Самом лучшем дне» Жоры Крыжовникова.
2 октября стало известно, что Генпрокуратура направила в суд «дело «Седьмой студии». «Генеральной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Софьи Апфельбаум (директор РАМТ), Юрия Итина (гендиректор «Седьмой студии»), Алексея Малобродского (бывший директор Гоголь-центра) и Кирилла Серебренникова», – сказано в заявлении надзорного ведомства. Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов публично заявил, что был «уверен - Генеральная прокуратура не захочет взять на себя ответственность за те нарушения, которые были допущены следствием, за фактическое бездействие следствия и отказ от собирания доказательств». «Честное и беспристрастное расследование однозначно бы привело к прекращению этого абсурдного уголовного дела. Взяв на себя ответственность за следствие, прокуратура фактически обязалась поддерживать обвинение в суде», – сказал Харитонов.
Тем временем в поддержку Кирилла Серебренникова выступил режиссер Анатолий Васильев, который был награжден в этом году Премией Юрия Любимова. Он сравнил судьбу Серебренникова с судьбой Любимова, сказав, что и этого художника вынуждают «пройти тот же путь». Открытое письмо режиссеру написал и артист балета Михаил Барышников (его опубликовал в Сети Борис Акунин): «Издевательства над людьми не мешают чиновникам хорошо спать. Им неведомы творческие мучения художника, сомнения в собственных творческих силах в процессе работы. Эти люди могут посадить кого угодно под замок, унизить необоснованными обвинениями, попытаться сделать из человека публичное посмешище. Но ничего у них не получится. Придет день, когда все, что происходит с вами, будут вспоминать с отвращением как неудачную попытку стричь всех под одну гребенку».
комментарии(0)