Фото сайта wikipedia.org
На прошедшей неделе стартовала традиционная осенняя кампания по замене президентом действующих глав регионов на новых. В основном этот процесс связан с единым днем голосования 2019 года. Однако в этом году обычный «губернаторопад» осложнился политическими неурядицами в ряде субъектов РФ, где руководителей не получилось выбрать в первом туре.
Плотная внешнеполитическая повестка не позволила Владимиру Путину произвести массированный сброс старых кадров, хотя это, видимо, еще впереди, а потому пока изменения проводятся точечно. Например, по собственному желанию ушел в отставку властный долгожитель – губернатор Липецкой области Олег Королев. Врио главы региона назначен Игорь Артамонов – выходец из Сбербанка. Покинул – также по собственной просьбе – свой пост и курганский губернатор Алексей Кокорин. Вместо него в область в качестве врио направлен бывший тюменский вице-губернатор Вадим Шумков.
Правда, на минувшей неделе Путин разбавил рутинность кадровой политики двумя необычными назначениями. Во-первых, теперь среди губернаторов появляются те, которые прямо объявляются кризис-менеджерами. Например, в ходе разговора с замминистра по делам Северного Кавказа Михаила Развожаева президент сразу пояснил, что тому предстоит возглавлять Республику Хакасия примерно в течение месяца. Дескать, у ее прежнего главы Виктора Зимина, отказавшегося от участия в выборах перед их вторым туром, уже закончились полномочия, а управлять кому-то надо. Однако Развожаеву, судя по его биографии, скорее всего придется заниматься в регионе не столько хозяйством, сколько политической ситуацией.
При этом более любопытным оказалось еще одно назначение прошлой недели – врио губернатора Санкт-Петербурга. Георгия Полтавченко, срок которого заканчивался в сентябре будущего года, уже сейчас сменил экс-полпред президента в СЗФО Александр Беглов. При этом Полтавченко ушел из Северной столицы не просто так, а в руководители Объединенной судостроительной корпорации.
Беглову же Путин публично определил срок его нахождения во временном статусе – это все тот же сентябрь 2019-го. И поскольку никаких уточнений по поводу того, что это лишь оговорка, из Кремля не последовало, стало ясно, что Беглов – это еще один кризис-менеджер. В Питере второго тура власть решила не допускать ни в коем случае. Причем очевидно признано, что в этом контексте имя будущего градоначальника сейчас называть не имеет смысла, главное – подготовить почву для его выдвижения. Одни эксперты не исключают, что такой фигурой станет и сам Беглов, но другие не верят в возможность его избрания на открытых конкурентных выборах.
Основной проблемой властей всех уровней, безусловно, стали протестные настроения избирателей, зачастую не завязанные на какую-то конкретную партию, а основанные на растущем негативном отношении людей к действующему режиму. На прошедшей неделе КПРФ, кстати, свернула протесты против пенсионной реформы. Это сделано, во-первых, по формальной причине – соответствующий закон принят и тут же подписан президентом. Во-вторых, сейчас нет массовых избирательных кампаний, в ходе которых протестные акции помогали мобилизации электората. Так что в ближайшее время коммунисты обещают развернуть законодательную борьбу с «людоедской», по их определению, реформой, а также поминать ее отдельным недобрым словом в общем потоке критики в адрес социально-экономического курса власти.
комментарии(0)