Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru.
Президент Владимир Путин на прошедшей неделе принял в Кремле председателя ЦК КПРФ Геннадия Зюганова. Из отрывка беседы, опубликованной на официальном сайте главы государства, можно понять, что эта встреча стала своего рода переговорами.
Разговор начался с такой фразы Путина: «Геннадий Андреевич, вы знаете, я регулярно встречаюсь с лидерами фракций – по текущим делам, по каким-то общим проблемным вопросам, по перспективам». На самом деле это был ответ на громкие жалобы Зюганова, что президент, по сути, прекратил традицию консультаций с лидерами думских фракций. А это, мол, в сложной политической, а главное, социально-экономической ситуации особенно плохо.
В Кремле лидер КПРФ скандальную тему развивать не стал, хотя все-таки заметил: «Спасибо, это хорошая традиция, ее надо продолжать». При этом дальше пошел уже совершеннейший конструктив, причем с обеих сторон. И это выглядело так, что Зюганов и Путин публично продемонстрировали, что обновляют прежнее соглашение о сотрудничестве.
Главный коммунист, сообщив, что его партия в результате выборов упрочила свои позиции – и даже в Москве, объявил, что левые тем не менее готовы реализовывать решения, вытекающие из Послания президента. Недавние заявления Путина на встрече с экономическим блоком правительства Зюганов поддержал, поставленные там задачи назвал «абсолютно реальными» и предложил закрепить их в формирующемся сейчас госбюджете.
При этом как бы в обмен лидер Компартии получил от главы государства согласие на обсуждение избирательной реформы. Зюганов назвал это «ремонтом», предложив найти такое решение, которое «укрепит страну и политическую систему». Путин подтвердил, что данная система – это «живой организм», который должен соответствовать сегодняшним реалиям. У коммунистов уже есть поправки – отмена муниципального фильтра, ужесточение наказаний за фальсификации, укрупнение партий.
При этом и на практическом уровне КПРФ на минувшей неделе показала стремление к сотрудничеству с властями. В новой Мосгордуме, скажем, коммунисты боролись за пост спикера явно для проформы, но зато не отказались от должностей председателей ряда комитетов. Руководство продолжило рвать и вроде бы налаживавшиеся контакты с несистемной оппозицией. Так что теперь «Яблоко» в Мосгордуме позиционирует себя противником и «Единой России», и КПРФ.
Но главным делом несогласных на прошлой неделе был протест против «московского дела» – ряда уголовных дел по итогам несанкционированной акции 27 июля. Поначалу перспективы вроде бы стали внушать оптимизм. Например, процесс против активиста Айдара Губайдулина, которого обвиняли в том, что он бросил пластиковую бутылку в сотрудника Росгвардии, практически развалился. Прокуратура попросила суд вернуть дело на доработку, а фигуранта предложила выпустить под подписку о невыезде.
Параллельно же на прошедшей неделе развернулся сетевой флешмоб в поддержку актера Павла Устинова, которому уже дали 3,5 года колонии за травмирующее сопротивление росгвардейцам. Кроме актеров, к требованиям освободить Устинова постепенно присоединялись и обычные граждане, за сутки собравшие более 100 тыс. подписей, а также священники РПЦ, учителя и т.д. и т.п. За проверку приговора Устинову стали высказываться и провластные медийные фигуры.
Резкий разворот ситуации на минувшей неделе произошел тогда, когда адвокатом Устинова стал Анатолий Кучерена, а глава Росгвардии Виктор Золотов высказался за то, что Устинову не стоило давать более года условно. Затем Генпрокуратура выступила за освобождение Устинова из-под стражи до рассмотрения его апелляции, что, по сути, беспрецедентно. И суд пошел навстречу этим уважаемым персонам и инстанциям, отправив Устинова из изолятора домой.
Несистемная оппозиция принялась было торжествовать и заявлять, что будет наращивать давление на власть, но несогласных быстро постигло разочарование. Ведь по ходу заседания суда выяснилась, что бывшему росгвардейцу Устинову с места его прежней службы была выдана положительная характеристика. Сам же он сторонник патриотических и даже левых взглядов, ведь в своих соцсетях он поминает Сталина и прочие отнюдь не либеральные темы. В общем, победа над режимом посредством «дела Устинова» таковой уже никак не выглядела.
комментарии(0)