Фото с официального сайта Генеральной прокуратуры России /epp.genproc.gov.ru/
На прошедшей неделе президент принял участие в итоговой коллегии Генпрокуратуры. Таким образом, Владимир Путин с конца февраля проинспектировал ключевые правоохранительные, а точнее, силовые ведомства страны. Хотя большая часть генералов участвовала в мероприятиях по видеосвязи, сам президент в залах совещаний присутствовал лично.
До прокуроров Путин поставил задачи руководству МВД и ФСБ. На коллегию Следственного комитета (СК), которая прошла 5 марта, президент, как и в прошлые годы, опять почему-то не попал. Но это вряд ли означает наличие у него некоего негатива к председателю СК Александру Бастрыкину. Скорее можно предположить, что это символ полного доверия к нему со стороны Путина.
Что касается указаний президента силовикам, то выданы они были в соответствии с профилем того или иного ведомства, но всем им был дан приказ обеспечить безукоризненное проведение выборов в Госдуму. Однако именно после коллегии Генпрокуратуры стало понятно, что эта госструктура для Путина стала своего рода инструментом взаимодействия со страной и обществом. «Оку государеву» был нарезан широкий фронт работ: контроль за экономикой, социальной сферой и здравоохранением, борьба с казнокрадами и коррупционерами, семейная, трудовая политика и даже законотворческая. Например, прокуроры будут смотреть за тем, как регионы приводят свои законы в соответствие с обновленной Конституцией.
Более того, именно к генпрокурору Игорю Краснову президент показал некое свое неформальное отношение, по-доброму объяснив ему, что напрасно в план на 2021 год не включен пункт о соцгарантиях работникам прокуратуры. Это выглядело как помощь молодому руководителю со стороны опытного человека, но нельзя забывать, что после поправок к Конституции прокуратура действительно стала для главы государства своего рода персональной спецслужбой.
Приказ силовикам смотреть за предстоящими выборами в Госдуму получил объяснение как раз на минувшей неделе, после того как Кремль нашел формат ответа на заявление президента США Джозефа Байдена о согласии с тем, что Путина считают «убийцей». Президент РФ как бы намекнул на то, что вызывает сомнения здоровье Байдена, то есть, в свою очередь, согласился с мнением российской госпропаганды. Напомним, что Путин предложил американскому коллеге диалог в прямом эфире, а пресс-секретарь президента Дмитрий Песков уточнил, что затягивание с ответом из Вашингтона Москва расценит как отказ от вызова на эту политическую дуэль.
Но уже понятно, что в любом случае – состоится ли дискуссия Путина и Байдена в некоем публичном виде или не состоится – у Кремля опять есть самый лучший враг, который поможет обеспечить безальтернативный характер выборов в условиях «осажденной крепости». То есть теперь не нужно будет конструировать некую схему, как западные спецслужбы через своих агентов пытаются подорвать внутреннюю стабильность РФ. Теперь есть открытое заявление Америки о том, что Россия и ее власть должны будут заплатить за свои попытки вмешательства в выборы в США. Конечно, это вовсе не значит, что об иноагентах забудут, наоборот, их подавление будет только усиливаться. Однако уровень информационного шума вокруг того же Алексея Навального и его «умного голосования» (УМГ) госТВ сможет снизить, чтобы не повышать узнаваемость оппозиционера.
На прошлой неделе уже, видимо, началась отработка полученного Кремлем от Байдена в подарок сценария избирательной кампании в Госдуму. Например, председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что УМГ – это «несодержательный проект, он не направлен на решение вопросов и проблем граждан». Основа УМГ, по его словам, – это желание попасть во власть. «Надо учитывать, что инициаторы этого проекта находятся за границей, на мой взгляд, за ним стоят западные государства и спецслужбы. Через него осуществляется вмешательство во внутренние дела нашей страны. Используются политики, которых вовлекают в этот проект, объясняя его только одним – он оппозиционен действующей власти», – заявил Володин.
комментарии(0)