Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru
На прошедшей неделе президент совершил поездку в Саратовскую область – 12 апреля в этом регионе открылся Парк покорителей космоса имени Гагарина. По решению Владимира Путина этому парку будет присвоен статус федерального музея – 72-го по счету, а значит, будет выделено финансирование на его функционирование и развитие. Это вроде бы тактическое для главы государства решение тем не менее показало стратегический подход федерального Центра – личные встречи с Путиным руководителям различного ранга необходимо считать своего рода наградой.
Дело в том, что о передаче Парка покорителей космоса на обеспечение федерального бюджета президента попросил губернатор Саратовской области Валерий Радаев – в ходе как раз личного общения с Путиным. Более того, губернатор решился подать еще одну просьбу и тоже получил положительный ответ. Речь идет о программе переустройства одного из жилых районов города Энгельса общей стоимостью 2 млрд руб. Посмотрев план области по строительству 76 многоквартирных домов, Путин сказал: «Хорошо, мы поможем». Вопроса о том, кто это такие «мы», понятное дело, тут не возникает.
Саратовская поездка президента, конечно, имеет отражение и во внутриполитической ситуации в целом. Не секрет, что главным организатором сооружения космического парка является председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он сопровождал Путина всю поездку по региону, чем вызвал массу экспертных заключений. Понятно, что их спектр был широк – от констатаций, что спикер все время был всего лишь на заднем плане, до утверждений, что Володину гарантировано решение о переназначении на его нынешний пост после думских выборов.
При этом на минувшей неделе сам Володин пока отказывался от уточнения своих выборных планов. Судя по всему, на праймериз «Единой России» он подаст заявление в один из последних возможных дней – в самом конце апреля. По словам Володина, это связано с тем, что после объявления о вступлении в избирательную кампанию все его действия будут рассматриваться именно в этом контексте, а это неизбежно связывает руки. Ранее многие недоброжелатели спикера намекали, что раз того отодвигают от составления списка кандидатов ЕР, то это снижает его роль. А Володин как раз на прошлой неделе напомнил свое кредо: «Политик должен уметь ждать, держать удар, не суетиться, идти до конца». Это можно расценивать как развернутый ответ в стиле «не дождетесь».
Предвыборные контексты теперь все больше играют решающую роль – особенно после того, как на прошлой неделе США и их многочисленные союзники усилили внешнее давление на Россию. Теперь Кремль, очевидно, склонен рассматривать часть несистемной оппозиции в качестве врагов внутренних. Так что не стоит обманываться по поводу неожиданно мягкого решения суда в отношении Любови Соболь – соратница Алексея Навального получила всего лишь год исправительных работ условно по делу о проникновении в частное жилье. Однако теперь, после объявления о намерении признать все структуры Навального экстремистскими, Соболь может пойти и по совсем другой статье.
В этой связи как раз на минувшей неделе стало очевидным, что у штаба Навального не оказалось плана «Б». И после того, как не сработал план «А» – о том, как лидер триумфально возвращается в страну, а режим безуспешно пытается его репрессировать, и не удался план «Б» – протестные акции, оказалось, что ничего другого у оппозиционеров в запасе и нет. Это показательно заметно по специальному сайту, где набираются подписи за свободу Навальному и регистрации на некий будущий победный митинг. Если еще год назад сам Навальный меньше чем за сутки собирал 100 тыс. граждан на официальном портале петиций, то есть подписи проходили только через «Госуслуги», то теперь даже с ботами уже две недели 500 тыс. никак не собирается. И даже если счетчик тормозится специально, чтобы отсрочить решение о конкретной дате протестной акции, то это только лишний раз подтверждает тот факт, что представление о направлении дальнейших действий у руководящего круга навальнистов пока, видимо, отсутствует.
комментарии(0)