Скриншот видео с сайта forumspb.com
На прошедшей неделе президент РФ включился в информационную борьбу между внешним миром и Россией. Экономические аспекты этого процесса Владимир Путин затронул в ходе своего выступления на пленарной сессии Петербургского международного форума. На встрече с руководителями ведущих мировых информагентств ему пришлось высказаться о внутриполитической ситуации в РФ.
Например, он в очередной раз пояснил, что в нашей стране в отличие от некоторых западных держав вроде США и оппозиция имеет право спокойно работать в случае конструктивного подхода к этому делу и законности ее действий, и политическая журналистика не зажимается, что доказывается многообразностью и разнообразностью СМИ. Однако главным итогом мероприятия следует считать однозначно сформулированное Путиным требование к другим странам, которые хотят иметь отношения с РФ, – не пытаться воздействовать извне на ее курс.
«Можно по-разному оценивать нашу политическую систему. Она развивается в соответствии с уровнем развития российского общества. Предоставьте нам, пожалуйста, право самим решать, как организовывать эту часть нашей жизни», – поначалу вежливо отреагировал президент на вопросы, связанные с тюремным заключением Алексея Навального. Когда же Путину пришлось откликаться на обеспокоенность западных медиа ужесточением законов против неправительственных организаций – пресловутых иностранных агентов, то его ответ фактически свелся к лозунгу – нечего к нам лезть. «Мы будем ограничивать и будем стараться свести к минимуму вмешательство в наши внутренние дела», – заявил президент РФ.
Как раз на минувшей неделе Путин подписал закон о запрете участвовать в любых выборах в качестве кандидатов тем гражданам, которые решениями судов будут признаны причастными к деятельности запрещенных экстремистских организаций. В законе не упоминается именно политический характер экстремизма, но он очевидно подразумевается. Именно поэтому там есть норма о распространении вводимых сейчас ограничений пассивного избирательного права назад – на три года или один год.
Для руководителей такого рода структур запрет будет длиться пять лет. А три года поражения в правах полагается простым участникам и сочувствующим, в том числе в качестве жертвователей денег. Понятно, что прежде всего запреты должны ударить по навальнистам, все структуры которых к началу думской кампании будут названы экстремистскими и по этой причине ликвидированы. При этом всеми было замечено, что данный закон – случайно или намеренно – был подписан президентом 4 июня. То есть прямо в тот день, когда сидящему за решеткой Навальному исполнилось 45 лет.
Кстати, на прошлой неделе стало еще отчетливее видно, что Путин осведомлен о межпартийных взаимоотношениях, а тем более о ситуации внутри разных партий, похоже, лишь в самых общих чертах. Он, судя по всему, действительно уверен в том, что партийная система страны дошла до высокого уровня развития и требует лишь незначительных улучшений. Об одном из них президент как раз и говорил на встрече с руководством «Единой России» и теми победителями праймериз партии власти, которые представляют волонтерские организации и социально ориентированные НКО. Некоторое время назад именно Путин посоветовал ЕР активно привлекать таких людей в качестве кандидатов в депутаты – и теперь с удовлетворением отметил молодость и новизну предварительных партийных списков. Но пока никто внятно так и не сказал, зачем эффективных волонтеров делать средней руки депутатами, а это значит, что роль этих выдвиженцев сводится лишь к украшению лица партии.
Электоральные замеры социологов, впрочем, не показывают особого роста той же ЕР. Зато на минувшей неделе было подтверждено, что в рейтингах доверия/недоверия политикам впервые с 2005 года закрепился председатель Госдумы. Вячеслав Володин попал в перечень спонтанно называемых респондентами политических деятелей еще в апреле, а теперь показал укрепление положительного отношения к себе. При этом, конечно, нельзя не отметить и повышения антирейтинга, но тут ничего поделать нельзя – должность обязывает. На спикера нижней палаты участники опросов объективно возлагают ответственность как за высказывания любых парламентариев – и федеральных, и региональных, и даже местных, так и за принимаемые в стране законы.
комментарии(0)