Фото агентства городских новостей "Москва"
Прошедшая неделя началась с заявления Александра Ширвиндта: 87-летний артист решил покинуть пост художественного руководителя Театра сатиры.
«Спешу разочаровать общественность, никаких сенсаций, никаких скандалов», – сказал Ширвиндт. «Во избежание уже возникших кривотолков и домыслов спешу сообщить, что ровно 20 лет и семь месяцев назад я по просьбе труппы и с благословения мэрии взялся везти этот воз, который и везу, – продолжил Александр Ширвиндт и добавил: – Поскольку лимит все-таки ограничен, 87 лет обнулить невозможно, я благодарю всех за долготерпение и покидаю должность». Ширвиндт отметил, что отправил соответствующее заявление в Департамент культуры. Казалось бы, ситуация прозрачна: возраст, усталость, желание отойти от довольно утомительной и нервной работы руководителя. Однако дальнейшее развитие этой темы обнаружило, что ни директор театра, ни труппа, ни даже департамент не в курсе того, что Александр Анатольевич решил отойти от дел. Заявления его учредитель не получал. Интрига.
Слухи об отставке Ширвиндта появлялись и раньше, назывался и преемник – Сергей Газаров, который позже возглавил Театр Армена Джигарханяна (сегодня – Прогресс-сцена Армена Джигарханяна). Ширвиндт в своих комментариях прессе говорил, что на должность президента (такая мягкая форма отставки сегодня очень распространена) не согласен. Видимо, чиновники никак не могут договориться с подчиненным о том, как оживить творческий и кадровый процесс в театре, и нынешнее заявление – один из ходов этой странной партии.
Московский театр «Современник» в начале нового, 66-го сезона показывает спектакль «Первый хлеб». Напомним, что после премьеры спектакля (ею закрывали предыдущий сезон) на театр и актрису Лию Ахеджакову обрушились с критикой общественные организации, обвинявшие театр в оскорблении ветеранов войны. Дошло до обращения в Следственный комитет (см. «НГ» от 02.08.21). Первым же спектаклем нового сезона стала документальная постановка Виктора Рыжакова «Вечно живые. История в лицах», созданная к 65-летию театра.
В пятницу, в день рождения основателя театра Олега Ефремова, прошел сбор труппы, были объявлены планы на сезон. Артистов и зрителей ждет 10 премьер. Среди них – спектакль «203–205» в постановке Александра Жигалкина с Мариной Нееловой и Леонидом Ярмольником, «Птица Феликс» в постановке Олега Глушкова, «Рост в полный рост» – проект писателя и фотографа Юрия Роста и худрука театра Виктора Рыжакова. В феврале запланирована «Интуиция» – спектакль Константина Хабенского. На Другой сцене планируются постановки «Рассказ о семи повешенных» (режиссер Иван Комаров), «Алдар» (Никита Бетехин), «Black and Simpson» с Никитой Ефремовым и Игорем Гординым.
Театрально-концертный сезон в Москве все чаще включает мероприятия по системе «ковид-фри». На этой неделе – несколько дней резиденции Теодора Курентзиса и оркестра MusicAeterna (в том числе три концерта в Большом зале консерватории), все события фестиваля «Территория», выставки в музее «Царицыно», отдельные (в основном, конечно, аншлаговые) спектакли в отдельных театрах проходили только для тех, кто имеет QR-код.
Проведение Международного музыкального конкурса пианистов, дирижеров и композиторов имени Сергея Рахманинова анонсировала в воскресенье пресс-служба правительства РФ. Он будет состоять из заочного (отборочного) тура и нескольких очных. Общий призовой фонд конкурса составит более 200 тыс. долл. Оргкомитет конкурса возглавила Татьяна Голикова, в составе – Валерий Гергиев, Денис Мацуев, Юрий Башмет, Сергей Ролдугин, Валерий Полянский, Владимир Федосеев, Валерий Пясецкий и другие. В нынешние времена даже анонсирование мероприятия, предполагающего широкий международный состав участников и гостей, – большая смелость. Будем надеяться, что глобальный кризис не помешает планам осуществиться.
комментарии(0)