Иллюстрация pixabay.com
На прошедшей неделе – в связи с введением карантинных мер – культура в очередной раз оказалась недоступной народу: часть учреждений были закрыты, часть – работала только для обладателей QR-кодов, причем федеральное правительство ввело самые жесткие меры в подведомственных заведениях (среди них, например, Большой и Мариинский театры), не действует код после теста ПЦР, только сведения о вакцинации или перенесенном заболевании. Губернаторы оказались более лояльны – с тестом, действующим 72 часа, попасть в театр или музей можно. При этом интересно, что локдаун в стране заканчивается уже 8 ноября, а охранительные меры – бессрочны.
Новости связаны в основном с будущими проектами, которые профинансирует государство. Так, экспертами Министерства культуры из 215 заявок к господдержке рекомендованы 32 полнометражных неигровых фильма, 14 научно-популярных проектов и 3 проекта с миноритарным участием России. Внимания заслуживают фильмы, рассказывающие о судьбе известных писателей: «Иван Бунин. В поисках утраченного…», «Путешествие Льюиса Кэролла сквозь зеркало, и что он нашел там»; фильмы «Земляничная поляна Кирилла Разлогова», «По следам начальника Чукотки» – о съемках легендарной советской киноленты; «Раиса. О чем болит сердце» (о Раисе Горбачевой) и др.
На книжной ярмарке КРЯКК в Красноярске объявили шорт-лист ежегодной литературной премии «Нос», в него вошли десять книг: «Рана» Оксаны Васякиной, «Три персонажа в поисках любви и бессмертия» Ольги Медведковой, «Кожа» Евгении Некрасовой, «Злой мальчик» Валерия Печейкина, «Риф» Алексея Поляринова, «Фистула» Артема Серебрякова, «Тайга далекая» Андрея Томилова, «Типа я» Ислава Ханипаева, «Алкиной» Романа Шмаракова, «Стрим» Ивана Шипнигова». Победителя выберут уже в следующем году на финальных дебатах в Москве.
Главный ньюсмейкер недели – Владимир Кехман, совсем недавно назначенный генеральным директором МХАТ им. Горького. Сначала он снял с показа спектакль «Чудесный грузин» с участием Ольги Бузовой – на неопределенный срок, но потом объявил, что намерен его посмотреть, чтобы решить судьбу постановки. После ухода Эдуарда Боякова с поста худрука в Сети появилось видео, где Владимир Абрамович кается перед портретом Татьяны Дорониной за печальную судьбу театра. На поклонении актрисе и ее творческим принципам строит директор свою позицию. «Я считаю, все те люди, которые имели отношение к ситуации с Татьяной Васильевной Дорониной и ее уходу из театра, просто не могут работать со мной», – сказал Кехман на сборе труппы, объясняя увольнение Боякова. Татьяну Васильевну при этом Владимир Абрамович готов видеть в театре в любом качестве, в каком только она пожелает вернуться: «У нее есть статус – президент. Я ее возвращаю в любом качестве – как человека, который по сути создал этот театр и руководил им 30 лет». Нового же худрука будут искать только в будущем году – после того как разберутся с финансовой ситуацией, которую Кехман определил как катастрофическую. Разумеется, это директор намерен исправить: он считает, что к 2024 году театр должен выйти на показатели в 1 млн зрителей и 1 млрд руб. внебюджетных средств в год. Учитывая, что сейчас репертуар театра составляют спектакли, созданные при Дорониной, и некоторые постановки Боякова, с точки зрения прибыли безуспешные, добиться этого будет непросто.
комментарии(0)