Фото Kremlin.ru
На прошедшей неделе президент обсуждал с правительством ситуацию с коронавирусом. В том числе в рамках совещания в Совете безопасности РФ. А в ходе второго обсуждения вице-премьер Татьяна Голикова объявила о необходимости в течение месяца провести первичную вакцинацию 22 млн граждан страны, а еще 9 млн – привить повторно. Это необходимо для достижения коллективного иммунитета на уровне 80%, пояснила Голикова. Владимир Путин публично на данную инициативу не отреагировал.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что в ходе того самого совещания не поднимался вопрос о повсеместном введении QR-кодов для посещения общественных мест и транспорта. Но как раз на минувшей неделе федеральный оперштаб сообщил, что соответствующие законопроекты уже готовятся, после чего они и были внесены в Госдуму. Судя по всему, QR-коды с Путиным все же обсуждались, но, видимо, действительно не в среду, а во вторник – именно на Совбезе, то есть в закрытом формате.
Сам же Путин на прошлой неделе дал оперативное интервью по наиболее горячим темам – ситуации с беженцами на польско-белорусской границе, обострению российско-украинских отношений, военным учениям стран НАТО вблизи России и ответным ее действиям. Разговор президента с ВГТРК оказался более интересным по стилю, чем по содержанию. Последнее целиком находилось в русле «нас там нет», «мы за мир, переговоры и поставки газа» и т.д. Но при этом Путин три раза отметил, что ему неизвестно о неких фактах и событиях, которые следует характеризовать как обострение обстановки.
Первый раз он отреагировал таким образом на рассказ о заявлении президента Беларуси по блокированию газопроводов в Европу, второй раз – о якобы истерике в западных СМИ по поводу военных столкновений России и Украины, третий раз – о вроде бы настойчивых требованиях Евросоюза провести переговоры Нормандского формата. Короче говоря, президент не стал соглашаться с теми жесткими интерпретациями международных событий, которые распространяет российская госпропаганда.
А Госдума на минувшей неделе отметилась дискуссией по законопроекту об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ. Из-за того что документ был принят большинством голосов с большим запасом, «Единая Россия» решила не наказывать своих депутатов от Республики Татарстан, которые или отказались поддержать данную инициативу, или вообще нажали кнопки со значком «минус». При этом спор одного региона с федеральным Центром все-таки напоминает раздуваемую историю, которая должна отвлечь внимание от еще более жестких положений проекта. Например, о возможной передаче под федеральное управление значительной части территории РФ.
Вообще-то у властей есть такой принцип: принимать законы, которые официально объясняются в одном смысле, а на деле преследуют смыслы иные. Пример – законодательство об иноагентах. Не раз звучали заявления самого высокого уровня о том, что иноагентам действовать не запрещено, да и сами они не запрещаются, их просто контролируют. Ситуация вокруг структур «Мемориала», каждая из которых объявлена отдельным иноагентом, это опровергает. И если иск Генпрокуратуры в Верховный суд о ликвидации «Мемориала» еще хотя бы как-то опирается на формальный подход, то действия прокуратуры Москвы, похоже, уже выходят за такие рамки. Речь идет о списке политзаключенных, публикация которого незаконна потому, что якобы привлекает внимание к территорическим и экстремистским проявлениям.
комментарии(0)