Фото Reuters
На прошедшей неделе основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин огласил такие тезисы и заявления в отношении причин и хода СВО, до которых не всегда доходят даже разнообразные иноагенты и оппозиционные политэмигранты. Это произошло буквально через пару дней после того, как Владимир Путин, реагируя на окончательное взятие Бахмута, поздравил «штурмовые отряды «Вагнер», а также всех военнослужащих подразделений Вооруженных сил РФ, которые оказывали им необходимую поддержку и прикрытие флангов, с завершением операции по освобождению Артемовска. Казалось бы, президент тем самым придерживается компромиссного подхода к описанию тамошних боевых действий, однако заметно, что в отличие от Минобороны он прямо называет их основного участника по имени.
Героям Артемовска Кремлем обещаны государственные награды, хотя у Пригожина на груди уже есть три золотые звезды. Так что главным поощрением для него, очевидно, является правовой иммунитет, которым он пользуется практически каждый день и который пока сохраняется в неизменности, несмотря ни на что. В экспертном сообществе разворачиваются гадания: а не искомый ли это преемник? Такие рассуждения хорошо подкрепляются тем, что основатель «Вагнера» объявил о ряде региональных турне. Скорее всего он намерен усиливать свою сеть, создание которой началось в прошлом году. Короче говоря, внутриполитический блок администрации президента, очевидно, в курсе этой активности. Вот только пока не совсем ясно, курирует он ее или, наоборот, купирует? Сигналы проходят противоречивые. Это, впрочем, может означать и то, что пресловутые «башни Кремля» снова открыли двери в своих отдельных подъездах на Старой площади.
Можно предположить, что радикальные предположения о финальной цели политической раскрутки Пригожина делаются не столько в его интересах, сколько против них. Ведь нынешний лидер России давно высказал отрицательное отношение к практике «рысканья глазами» в поисках неких новых политических фигур. Тем не менее на минувшей неделе как по команде политтехнологическая среда бросилась информационно наполнять обратный отсчет 300 дней до финального голосования на президентских выборах 17 марта 2024 года. Поскольку государственное ТВ и провластные социологи придерживаются табу на эту тему, проверку общественного мнения было поручено провести социологам независимым. И они убедительно показали, что вне зависимости от мотивов голосования альтернативы Путину большинство респондентов не видит. И если их выборка для опроса была сделана корректно, тогда победа у гипотетического ключевого кандидата, видимо, уже в кармане. Организаторам выборов в будущем году останется только создать необходимые для них технологические условия и поработать на конкретные цифры результата.
По поводу избирательных кампаний на прошлой неделе высказался и лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. Он, похоже, занялся косплеем Владимира Жириновского, но не с точки зрения копирования его политического стиля, а по направленности заявлений и инициатив. Это максимально популярные, если вообще не популистские, предложения, рассчитанные на так называемый глубинный народ. Не забыта молодежь, а также бедные и русские. В отношении последних программных заявлений у Слуцкого особенно много. Одно из них – миграционная политика, которая должна помогать развитию страны, но не портить настроения ее населению. ЛДПР считает, что этого сможет добиться отдельное министерство миграции, которое, намекнул Слуцкий, мог бы возглавлять и представитель его партии.
На минувшей неделе Госдума выслушала на правительственном часе главу Федерального агентства по делам национальностей Игоря Баринова. Тот не раз напоминал, что миграционная сфера к данному ведомству отношения практически не имеет – там занимаются только поддержкой регионов в их работе по адаптации приезжих, но больше половины депутатских вопросов было именно на эту тему. От Госдумы прозвучало утверждение, что после СВО и социально-экономической ситуации третьим по значимости приоритетом администрации президента является межнациональная обстановка. Баринов спорить не стал. Было признано, что миграция – важный фактор внутренней политики, что, кстати, давно заметно по его медийному обеспечению. В целом информационная картина исполнена так, что власти регулярно и жестко пресекают нелегальщину и нарушения закона. Правда, многие граждане из окон наблюдают иные пейзажи.