Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru
Вторую половину прошедшей недели президент Российской Федерации провел в Северной столице. Но на фоне его многочисленных международных встреч в тени оказалось событие чисто внутреннее. Владимир Путин принял отчет губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова о ходе реализации сразу трех мегапроектов в транспортной сфере.
Началась открытая часть беседы с вопроса Путина, по традиции таких мероприятий севшего, похоже, на место Беглова в его кабинете, о том, как дела. Тот сказал, что «все в порядке». А в ответ на реплику «ну ладно, все хорошо не бывает» разъяснил: «Те вопросы, которые заслуживают вашего внимания, их практически на сегодняшний день нет».
Губернатор, по обыкновению, почти в каждой фразе или благодарил, или обращал внимание на поручение главы государства. И теперь это уже выглядело не бурей подобострастия, а вполне рабочим моментом для рапорта заместителя президента по Петербургу, которым себя чувствует, да и является Беглов.
Очередные выборы руководителя этого города федерального значения запланированы на 2024 год, то есть пройдут после президентской кампании, подготовкой к которой сейчас обуславливаются почти все политические планы власти. Это видно по единому дню голосования (ЕДГ), на котором обкатываются всякие механизмы.
Часть новинок выглядит настолько сырой, что вызывает недоумение, например, у провластных наблюдателей. На минувшей неделе они обратились к Центризбиркому с просьбой выпустить уточнение о так называемых экстерриториальных избирательных участках, поскольку пока не могут понять, как там будут обеспечены условия для выполнения их главной функции – защита выборов от сомнений.
Между тем ЕДГ уже дошел до полуфинала: в регионах складываются конфигурации губернаторских кампаний, формируются списки кандидатов в заксобрания и гордумы.
Внимание привлекают трехзвенные выборы в Хакасии: глава республики, Верховный совет и городские депутаты Абакана. ЦИК РФ на прошлой неделе зарегистрировала партсписок «Коммунистов России» и их претендента на высшую должность через голову местного избиркома. Тот не мог принять решения из-за проблем с кворумом, но председатель Центризбиркома Элла Памфилова увидела тут применение админресурса со стороны руководителя региона коммуниста Валентина Коновалова. Странно, почему то же самое она не видит в иных субъектах РФ.
Двойные стандарты, с которыми Россия ведет борьбу во внешней политике, внутри нее, похоже, ни у кого не вызывают ни вопросов, ни тем более возмущения. Например, Госдума, аврально принимая новые законы о призыве в армию и воинском учете, может себе позволить отступить от прежней концепции – поднимать и нижний, и верхний уровни призывного возраста соответственно с 18 лет до 21 года и с 27 лет до 30. А вместо этого решить так, что верхняя планка повышается, а стартовая остается на месте. И отдельные сенаторы против подобного возражают, более того, потом находят в спешно принятых текстах даже антиконституционные нормы. Например, Андрей Клишас публично признал таковым отказ гражданам в праве взаимодействовать с военкоматами через адвокатов. Однако на заседании верхней палаты все спорные положения, включая последнее, были одобрены, пусть и с замечаниями и обещаниями осенью все поправить. Факт остается фактом: на фоне оперативных интересов Минобороны гражданские права, гарантированные Конституцией, оказались лишь общими словами.