Фото с официального сайта президента РФ / kremlin.ru
На прошедшей неделе президент продолжил инспектировать региональный уровень вертикали власти. Владимир Путин принял отчет о проделанной работе от губернатора Тверской области Игоря Рудени. Если судить по опубликованной на сайте Кремля части стенограммы, то можно сказать, что встреча прошла, с одной стороны, в деловой атмосфере. Доклад главы субъекта РФ представлял собой не рассказ, а рапорт. С другой стороны, возникло ощущение, что президенту было скучно внимать тезисам об успехах, ему хотелось сообщений о решаемых и решенных проблемах.
Считается, что ревизия Путиным деятельности губернаторов обычно связана с предвыборными решениями. Положительными – этого фигуранта можно оставить, или отрицательными – имярека придется менять. Правда, Руденя избран до 2025 года, то есть по нему подобный вопрос вроде бы не стоит, если, конечно, Путин, одна из резиденций которого в Тверской области, не пришел к кадровым выводам. Еще вариант – проверка использования федеральных средств на реализацию крупных инфраструктурных объектов в том или ином субъекте РФ. Но, наверное, нельзя исключать, что Руденя просто дождался личной встречи под телекамеры.
По традиции на минувшей неделе прошло совещание членов Совбеза с президентом. И в этот раз его заявления скорее задали больше загадок, чем дали разъяснений. «Обсудим с вами вопрос работы в сфере информационного пространства применительно к обеспечению безопасности российского государства в современных условиях» – такой бюрократический оборот применил Путин. И уточнил: «Все мы понимаем, насколько это важно, особенно сейчас, – важно всегда, но особенно сейчас. И, имея в виду как раз специфику сегодняшней ситуации, поговорим на эту важнейшую тему». После чего, похоже, видеоконференция Совбеза продолжилась в виде обмена мнениями между девятью участниками.
Поскольку диапазон для разговора был задан широко, можно предположить несколько вероятных его направлений. От чисто управленческих решений вроде укрупнения, а значит, и укрепления инструментов госпропаганды, то есть возврата к советским реалиям в виде «ТАСС уполномочен заявить». До, естественно, кардинальных решений в отношении интернета как такового. Впрочем, поскольку сам Путин указал на «сегодняшнюю специфику», то возможны и всего-то очередные меры по ужесточению медийной гигиены.
Тем временем внутрироссийское информпространство на прошлой неделе было заполнено выборами. Сохранился прежний тренд на то, что из губернаторских кампаний фактически избирательной является лишь одна – в Республике Хакасия. Там претендент от «Единой России» Сергей Сокол, который активно использует для поддержки федеральный ресурс, принял вызов на прямые дебаты от действующего главы – коммуниста Валентина Коновалова. Любопытно, что как только единоросс подтвердил свое участие в официальном агитформате, так его визави сразу же повысил планку. Коновалов разъяснил, что надеется не только на формализованную дискуссию, но и на откровенный разговор на какой-то независимой медиаплощадке о реальных намерениях Сокола в отношении Хакасии. Короче говоря, поединок предложено перенести в Сеть, чтобы хорошо экипированному варягу было сложнее уходить от ударов местного князя, прячась за жесткие правила «вопрос – ответ».
Заметным событием минувшей недели, но только потому, что оно собственно и не случилось, следует признать попытки сторонников Игоря Стрелкова по Клубу рассерженных патриотов (КРП) как-то политически отреагировать на его продолжающееся пребывание в СИЗО. Пока ситуация выглядит странной, что означает как минимум ее неопределенность. С одной стороны, якобы уже создано некое Российское движение в поддержку Стрелкова (РДС) – по инициативе с мест и с намерением занять свою оппозиционную нишу. С другой стороны, часть видных представителей КРП, происходящих из Донбасса, не просто сомневаются в необходимости РДС, а откровенно от него отстраняются.