Фото Kremlin.ru
В самом начале прошедшей недели Владимир Путин стал официально зарегистрированным кандидатом в президенты РФ. Центризбирком проверил собранные в его поддержку 300 тыс. подписей граждан и счел представленные документы идеальными. Глава государства за кандидатским удостоверением лично прийти не смог, за него это сделал сопредседатель предвыборного штаба Владимир Машков. Глава Союза театральных деятелей объявил: Путин выдвинулся на выборы от народа, а не правящей партии «Единая Россия» исключительно потому, что он по-настоящему народный президент.
Сам Путин в это время находился в Санкт-Петербурге, где после ряда переговоров с президентом Белоруссии Александром Лукашенко состоялось заседание Высшего совета Союзного государства. И конечно, визит президента РФ в Северо-Западный федеральный округ страны не мог обойтись без рабочих встреч с главами двух ключевых регионов – губернатором Северной столицы Александром Бегловым и губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Последнего Путин проверил по нескольким ключевым социально-экономическим показателям, высказал пару-тройку рабочих замечаний, а вот первому собеседнику Путина пришлось пройти экзамен посложнее.
Российский президент на минувшей неделе еще раз продемонстрировал, что он продолжает быть настоящим руководителем Петербурга. В принципе и Беглов этого не отрицает, а напротив, по любому удобному поводу подчеркивает. Если проанализировать доклад питерского начальника, то нетрудно заметить, что каждое его слово благодарности Путину обязательно связано с упоминанием о том или ином решении, которое было принято на самом верху. Но в этот раз тот самый верх оказался недоволен планами исполнителей его поручения по созданию научно-образовательного центра на юге города – в Пушкинском районе. Президент приказал Беглову отодвинуть кампусы от железной дороги – ну или наоборот, главное – создать студентам комфортные условия.
Как выяснилось на прошлой неделе уже в Москве, президент в целом держит на контроле федеральную программу создания сети современных студенческих кампусов. По этому поводу состоялось совещание с правительством, которое прошло после того, как Путин принял участие в церемонии завершения съезда детско-юношеской организации «Движение первых». Раньше он предлагал, чтобы эта структура все-таки имела в своем названии слово «пионер», но теперь, похоже, его убедили, что в этом нет необходимости. В движении уже состоят несколько миллионов учащихся, с представителями которых глава государства и пообщался вживую.
Далее путь кандидата в президенты, то есть, конечно, действующего президента, пролег в Тулу, где стараниями губернатора Алексея Дюмина прошел форум «Все для победы!», организованный Народным фронтом. Именно там на минувшей неделе Путин и сообщил о серьезных успехах оборонной промышленности и дал понять, что если весь киевский режим и трудно будет признать террористическим, то вот сами по себе Вооруженные силы Украины – вполне возможно.
По поводу «фоновой» избирательной кампании такой интенсивности возникает только один вопрос – если столь высокий градус демонстрируется в ее начале, то до какого же уровня его придется повышать в конце? Между тем на прошедшей неделе эта самая выборная кампания наконец подошла к одной из ключевых точек. Конфигурация будущего бюллетеня становится все более понятной, хотя пока она представляет собой математическое выражение 4+2. То есть настоящих кандидатов четверо – кроме Путина это представители трех думских партий, по Борису Надеждину («Гражданская инициатива») и Сергею Малинковичу («Коммунисты России») решения ЦИК готовятся. Двое самовыдвиженцев – Анатолий Баташев и Рада Русских, а также представитель Демократической партии России Ирина Свиридова из гонки уже удалены. А вроде бы и собравшие свои 100 тыс. подписей Сергей Бабурин (Российский общенародный союз) и Андрей Богданов (Российская партия свободы и справедливости) с дистанции сошли сами. Правда, первый при этом заявил, что все силы необходимо бросить на поддержку главного кандидата, а второй просто признался, что забыл о зарубежном счете.