Фото сайта kremlin.ru
На прошедшей неделе Владимир Путин лишь ненадолго отвлекался от плотного графика мероприятий мирного строительства на такие события, как спецоперация, внутриполитическая ситуация на Украине и мирный план президента США из 28 пунктов. На главные общемировые новости текущего момента президент РФ в первый раз обратил внимание в ходе посещения командного пункта группировки «Запад». А во второй раз – во время очередного совещания с постоянными членами Совета безопасности РФ.
Общение Верховного главнокомандующего с военными, понятное дело, происходило в формате рапортов о продвижении линии фронта. Путин, кстати, попросил генералов не спешить к заранее намеченным датам, а проводить все операции последовательно. Но прежде он спросил начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ Валерия Герасимова, как идут дела с исполнением президентского указания предоставить украинским солдатам хорошие возможности для сдачи в плен. Ответ НГШ был короткий: политическое руководство Украины соответствующих распоряжений своим военнослужащим не дает.
После этого Путин, видимо, и счел необходимым вернуться к жестким оценкам по поводу того, кто сейчас руководит Украиной. С его стороны это, наверное, можно было посчитать и опосредованным комментарием плана президента США Дональда Трампа, проект которого как раз тогда стал распространяться в зарубежных СМИ. «Собственно говоря, что такое политическое руководство Украины, мы уже понимаем. Это уже никакое не политическое руководство с марта прошлого года. Это организованное преступное сообщество, которое узурпировало власть и под предлогом необходимости продолжения войны с Россией удерживает эту власть на Украине с целью личного обогащения. Это стало хорошо известным теперь фактом по результатам антикоррупционного расследования в самой Украине. И думаю, что для всех понятно, что эти люди, сидя на золотых горшках, вряд ли думают о судьбе своей страны, о судьбе простых людей Украины, офицерского состава, а тем более простых солдат. Им не до этого», – заявил российский президент.
А на совещании в Совбезе, которое вообще-то было посвящено приоритетам будущего годового председательства РФ в ОДКБ, а также «стратегии действий РФ по борьбе с практиками неоколониализма», Путина отвлекла от этих важных дел спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Она попросила его высказаться не столько о мирном плане по Украине, сколько о попытках с разных сторон его дезавуировать. На это президент отреагировал так: «У нас этот текст есть, мы получили его по имеющимся каналам взаимодействия с американской администрацией. Полагаю, что и он может быть положен в основу окончательного мирного урегулирования, но предметно с нами этот текст не обсуждается». Путин имел в виду, что данный текст несколько отличается от того, что появился еще до встречи с Трампом на Аляске и подтверждался в ходе нее, когда РФ действительно пошла навстречу просьбам США о большей гибкости. Однако ее вовсе не демонстрируют Киев и «европейские поджигатели войны», а значит, подчеркнул Путин, достижение целей СВО продолжится «в ходе вооруженной борьбы». По его словам, и этот вариант устраивает Россию, хотя в принципе она, конечно, за переговорный путь.
Что касается мирных занятий президента, то их список выглядел большим. В нем была и беседа с главой ФНПР, и закладка атомного ледокола «Сталинград», и участие в конференции «Путешествие в мир искусственного интеллекта», и чаепитие на дне рождения патриарха Московского. Внутренней политикой Путин, как известно, публично старается не заниматься. Но на минувшей неделе КПРФ явно не просто так демонстрировала намерение электорально возродиться. Партия находится теперь в режиме непрерывного поиска будущих верных избирателей. И на этот раз было решено оказать внимание, во-первых, жителям больших городов, которым коммунисты дарят лозунг о борьбе за честные выборы. А во-вторых, старшевозрастной электоральной группе, для которой приятны инициативы партии по защите пенсионеров и заботе о них.
