0
824
Газета В мире Интернет-версия

13.03.2002 00:00:00

Классический детектив

Тэги: легпромбанк, дума, устинов


Совет Государственной Думы РФ включил в повестку дня вопрос о небольшом коммерческом банке и больших казенных деньгах. На этой неделе депутаты намерены попросить генерального прокурора Владимира Устинова отчитаться о ходе поисков 800 миллионов долларов, которые исчезли в неизвестном направлении из "Легпромбанка".

Внушительная сумма принадлежит Главному производственно-коммерческому управлению по обслуживанию дипломатического корпуса (ГлавУПДК). Кто реально пользуется этими деньгами в течение последних нескольких лет - неизвестно.

Вообще-то в этом детективе всего один подозреваемый. Против него возбуждено уголовное дело, дело это затребовала Генеральная прокуратура, но неотвратимые последствия что-то никак не наступают. Грубо говоря, все знают, какой именно Карл распорядился по собственному усмотрению Клариными кораллами. Но тыкать в него пальцем почему-то стесняются.

В данном случае роль Карла, о чем неоднократно писала пресса, сыграл Андрей Дробинин. Он выглядит, как хозяин небольшого банка, владеет фирмами, красивыми машинами и недвижимостью, как хозяин крупного банка, и ведет себя, как хозяин очень крупного банка с уклоном в олигархи - даже оказывает финансовую помощь одной из политических партий. Из этого даже искушенные люди делают вывод, что г-н Дробинин хозяином банка и является.

На самом деле никаким банком г-н Дробинин не владеет. Во всяком случае, у "Легпромбанка", руководителем которого представляется этот бизнесмен, совсем другие хозяева. Они были оттерты от управления собственной коммерческой структурой с помощью навязшего в зубах приема, известного из русского народного детектива про лисичку с ледяной избушкой и зайчика - с лубяной.

Неизвестные граждане отвезли жену и дочь одного из пайщиков покататься на машине в ближнее Подмосковье, после чего один из паев сменил хозяина. Потом собрания акционеров "Легпромбанка" стали двоиться, охрана кого-то пускала в офис, а кого-то нет. И вот группа менеджеров банка завладевает бизнесом, а до сих пор известный в качестве специалиста по рекламе г-н Дробинин назначает себя хозяином, имея к тому весьма хлипкие основания.

Профессионализм г-на Дробинина как банкира вызывает серьезные сомнения. Все банки, к которым он когда-либо имел отношение - достаточно назвать банк "Кунцево" (впоследствии "Супримэкс") и банк "Россита", - поразительно быстро почили в бозе. Злые языки говорят, что активы этих банков осели на счетах подконтрольных г-ну Дробинину фирм. Классика мирового детектива: если состоятельная тетушка скоропостижно скончалась, а ее племянник так же скоропостижно разбогател, ищи мышьяк в тетушкиной кофейной чашке.

За давностью лет следы отравы, возможно, уже и не найти. Однако у г-на Дробинина появилась новая цветущая "тетушка", чье состояние здоровья с момента обретения ею нового "племянника" стало внушать серьезные опасения. "Легпромбанк", медленно, но верно переходивший из средних в крупные, вдруг захирел и зачах. Клиенты и капиталы бегут из него. И контролирующие органы не может не заинтересовать тот удивительный факт, что бегут они в разные стороны.

В частности, ГлавУПДК, из-за которого, собственно, и разгорается сыр-бор, является клиентом "Легпромбанка". И тоже не прочь бы сменить "порт приписки". Дело в том, что это малоизвестное широкой публике унитарное предприятие при МИДе является на поверку самой настоящей финансовой империей, не хуже (а может, и почище) чем Управление делами президента, получившее известность "при Бородине".

Только сдачей так называемой элитной недвижимости иностранным дипломатам и их обслуге ГлавУПДК зарабатывает миллионы долларов ежегодно. А на перечисление собственности этой скромной организации может не хватить газетной площади. Естественно, финансовое обслуживание, которое может предложить загибающийся "Легпромбанк", ГлавУПДК не удовлетворяет.

Однако свои деньги, те самые 800 миллионов долларов, ГлавУПДК забрать не может. Банк обменял их на различные долговые обязательства, в том числе векселя разнообразных фирм, чья кредитоспособность вызывает большие сомнения. Эта нехитрая схема вполне совпадает с теми, по которым в свое время были разорены "Супримэкс" и "Россита" вместе с их клиентами и вкладчиками.

Казалось бы, не надо быть Эркюлем Пуаро, чтобы разобраться в происходящем. Впрочем, подобный сюжет никогда и не заинтересовал бы Агату Кристи. Однако для российского бизнеса он даже более типичен, чем отравление в фамильном замке для классического английского детектива. В отечественной традиции подобными занудными делами занимаются "ведущие следствие знатоки". Публика зевает, зато картонная троица следователей производства семьи Лавровых с завидным постоянством демонстрирует ту самую неотвратимость наказания, о которой говорил президент Путин на коллеги Генеральной прокуратуры.

К Генеральной прокуратуре апеллируют и депутаты Государственной Думы. Сам по себе их запрос, естественно, не сдвинет дела с мертвой точки. Сколько их было, этих депутатских запросов по разным уголовным поводам. Но до сих пор парламентарии обращались исключительно к делам, которые имеют или могут получить большой общественный резонанс. Сейчас, едва ли не впервые, депутаты намерены повлиять на рутинное, но по-настоящему важное дело - возвращение денег из "Легпромбанка" в казну. Особых политических дивидендов оно скорее всего не принесет. Однако забота депутатов не об имидже, а о государственном интересе - это симптом. Точно так же в отечественном детективе яркие Бешенные, Меченные, Слепые и прочие крутые сходят со сцены, а старенькие знатоки триумфально возвращаются на экран.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В Киеве призвали отправлять на фронт осужденных за убийства

В Киеве призвали отправлять на фронт осужденных за убийства

Наталья Приходко

Украинский Минюст предложил создавать штрафбаты для мобилизованных бывших заключенных

0
518
В Таджикистане начат процесс омоложения элиты

В Таджикистане начат процесс омоложения элиты

Виктория Панфилова

В республике заранее зачищают политическое поле перед выборами в 2027 году

0
760
Адвокатура формулирует претензии к монополии следствия

Адвокатура формулирует претензии к монополии следствия

Екатерина Трифонова

Защиту не подпускают к участию в экспертизах ни с начала, ни под конец

0
512
КПРФ активизирует контакты с рабочим классом

КПРФ активизирует контакты с рабочим классом

Дарья Гармоненко

Левые не оставили попыток вернуть разбежавшийся электорат

0
533

Другие новости