0
1216
Газета В мире Интернет-версия

15.11.2007 00:00:00

Месяц забастовок

Тэги: германия, франция, такси


Транспортники Германии и Франции начали крупные забастовки. Французы требуют сохранения льготного режима выхода на пенсию, немцы – повышения зарплат. Берлин и Париж спешат урегулировать проблемы с профсоюзами, чтобы минимизировать ущерб от стачек.

Машинисты перегибают палку

Немецкие таксисты радуются: городская электричка – главное общественное средство передвижения больших немецких городов – не работает. Вчера в 12 часов забастовали машинисты грузовых поездов, а сегодня в 14 часов к ним примкнут машинисты пассажирских поездов.

Сигнальные забастовки начались в августе. То и дело трудящиеся были вынуждены пересаживаться на метро, автобусы, личный транспорт и такси. Из-за пробок на дорогах и давки в метро катастрофически увеличилось количество опозданий на работу.

Однако неудобства терпят не только работодатели и трудящиеся по всей Германии. Убытки в десятки миллионов евро несет и концерн Германские железные дороги. Кстати, немецкие машинисты забастовали после приватизации концерна в 1984 году. Впервые их главный профсоюз требует увеличения заработной платы на 31%. В настоящее время она составляет, как сообщил «НГ» пресс-секретарь концерна Уве Херц, 33 тыс. евро в год. Несмотря на уже достаточно высокую зарплату, предложение концерна от 15 октября повысить ее еще на 8% профсоюзу не понравилось. Требования профсоюза, по мнению концерна, выходят за рамки разумного. Последний отверг предложение о создании нейтральной комиссии по выработке новых, умеренных тарифных соглашений.

Кстати, в забастовке участвуют не все 19,5 тыс. машинистов. Около трети всех поездов будет по крайней мере перевозить срочные грузы.

Когда закончится забастовка, неясно. Профсоюз машинистов оставил за собой право продлить стачку на неограниченное время. Это еще в середине октября было подкреплено решением Конституционного суда, который защитил конституционное право трудящихся на забастовку и поставил его выше нужд и трудностей промышленности и государства.

350 километров пробок

«Если вы хотите подогреть кофе, сходить в оперу или школу, отправить срочную почту, начать судиться с соседом, который недосмотрел за своим псом, пометившим ваш супергазон, то ноябрь – не лучшее время для этого», – сообщает один из сайтов, отслеживающих забастовочное движение во Франции. Уже бастуют энергетики, транспортники, учащиеся. На следующей неделе свои стачки планируют почтовые служащие и судьи.

Основное транспортное средство – поезда TGV – вчера ходили лишь в часы пик. На линии вышло 20–25% от обычного количества составов. Международные железнодорожные маршруты «Евростар» забастовка французских транспортников практически не затронула: выручили машинисты из Англии и Бельгии. На метрополитене ходил каждый четвертый поезд (вместо каждого десятого, как пугали профсоюзы). Курсировало лишь 15% автобусов, которые, впрочем, не являются основным транспортом в Париже.

Популярная радиостанция организовала акцию, чтобы автовладельцы подбрасывали тех, кто еще не обзавелся собственной машиной. Многие достали старые велосипеды или пошли пешком. Если обычно по средам протяженность пробок по всей Франции составляет около 200 км, то вчера этот показатель достиг 350 км. Из них 190 км пришлось на парижский регион.

Каждый бастующий железнодорожник теряет 60 евро в день. Всего в стачке участвуют 65% сотрудников железнодорожной компании SNCF и автономного управления парижского транспорта RATP. При этом звучат жалобы от не присоединившихся к стачке работников бастующих предприятий, что на них оказывается давление. «Не станешь бастовать – раздолбаем твою машину!» – процитировала одну из угроз штрейкбрехерам парижская Le Figaro. Особо упорствующим прокалывают шины.

Общий экономический ущерб от нынешней стачки, начавшейся во вторник вечером, еще предстоит оценить: забастовка объявлена бессрочная. Впрочем, правительству и небастующему населению есть с чем сравнивать.

Ежегодно государство тратит свыше 5 млрд. евро на выплату пенсий сотрудникам SNCF, RATP, энергетических гигантов Electricite de France (EDF), Gaz de France (GDF), деятелям искусства из «Комеди Франсез» и Опера де Пари, а также военным и рыбакам. Право на «особый пенсионный режим» все они получили в разное время – в былые времена это была компенсация за тяжелые условия труда.

Однако в XXI веке, как полагают президент Николя Саркози и правительство Франсуа Фийона, назрела необходимость реформирования системы особых привилегий, гарантирующей более ранний выход на пенсию по старости при меньшем стаже. Тем более что число платящих пенсионные взносы становится все меньше, а «особых пенсионеров» все больше. Недостачу приходится компенсировать из госказны и бюджетов местных органов власти.

Транспортники и энергетики, которые вчера практиковали ограниченные отключения электроэнергии в ряде небольших городов на севере страны, отстаивают свои привилегии. Профсоюзы вчера пошли на переговоры с правительством, хотя и предупреждают, чтобы люди не строили планы на уикенд.

Берлин-Париж-Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1518
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1721
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1831
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4171

Другие новости