Фото Sascha Schuermann/Getty Images
В Германии прошла серия публичных круглых столов, в ходе которых экологи предложили радикальные рецепты для борьбы с глобальным потеплением. Их основной смысл сводится к отказу от использования благ цивилизации, поскольку они связаны с ростом энергопотребления и, следовательно, увеличением выбросов двуокиси углерода.
В ходе дискуссии на радиостанции Deutschlandfunk Нико Паех из Университета Зиеген, специализирующийся на экологической экономике, призвал к деиндустриализации в Германии и сокращению рабочего времени. По его мнению, чем меньше будут люди работать, тем меньше они будут зарабатывать. Поэтому у них будет снижаться потребность в тратах, жилье и мобильности.
Другими словами, им будет не на что покупать автомашины и новые квартиры. Строительство новых домов должно быть по экологическим причинам запрещено, а потребление мяса – подлежать осмеянию, поскольку именно жвачные животные производят значительные объемы двуокиси углерода. Люди будут довольствоваться одной автомашиной или газонокосилкой совместно с соседями по дому.
Подобный список можно продолжить. Более того, Паех потребовал, чтобы граждане призывали к ответу тех своих знакомых, которые отправляются в круизы или летают самолетами отдыхать в горы. Ведь эти транспортные средства производят огромные количества двуокиси углерода.
Выступая по берлинскому телевидению, комментатор Кристин Иоахим призвала к резкому подорожанию цен на авиабилеты, поскольку это побудит граждан пересесть на более экологичные поезда. Ведь самолет в расчете на одного пассажира производит в шесть раз больше двуокиси углерода, чем железнодорожный транспорт. По мнению Иоахим, правительство должно заставить немцев «жить экологичнее».
Призыв к «экологическому принуждению» вызвал резкий отпор немецких СМИ, которые напомнили об основных правах человека. Но, как считает Иоахим, полеты на самолетах не относятся к основным правам.
Для Германии, если учитывать растущие успехи зеленых политиков, грозящая экологическая диктатура приобретает вполне реальные черты. Поэтому в стране уже появляются такие довольно необычные для российского понимания требования, как право на выбор транспортного средства. Именно с подобным требованием выступили профсоюзы, призвав не навязывать гражданам тот иной способ передвижения.
Здравомыслящие политики и предприниматели задаются вопросом, чего может достигнуть Германия, ограничивая выбросы СО2. Ведь на нее приходится только 1% мировых выбросов. Тотальное принудительное обеднение населения вряд ли повлияет на мировой баланс эмиссии двуокиси углерода. И вряд ли остальной мир возьмет немецкие предложения в качестве примера для подражания.
комментарии(0)