Сотни экоактивистов – в основном школьники – провели акцию протеста в воздушной гавани Штутгарта. Фото Reuters
В Германии борьба общественности с потеплением климата вступает в новую фазу. 350 школьников движения Fridays for Future, которые в последний рабочий день недели уже не первый месяц выходят на улицы немецких городов с требованием от политиков принять меры для предотвращения роста температуры на Земле, оккупировали аэропорт. Правда, до столкновений и препятствования полетам дело не дошло, поскольку полиции удалось разделить пассажиров и протестующих.
Речь идет об одном из терминалов аэропорта в Штутгарте, главном городе земли Баден-Вюртемберг, где как раз начались летние каникулы и тысячи отпускников заполнили аэропорт. Летать самолетом в Германии в отличие от России намного выгоднее, чем ездить поездом. Например, билет из Штутгарта в итальянскую Болонью, если верить немецкому информационному агентству n-tv, стоит 5 евро 99 центов. По мнению участников митинга, это просто «неприлично». Они призывали отъезжающих отказаться от полетов на самолетах и пользоваться другими видами транспорта, которые не наносят столько вреда окружающей среде, как самолеты. При этом протестующие призывали правительство снизить цены на железнодорожный транспорт, который в Германии гораздо дороже авиационного.
Это связано с тем, что авиакомпании – как правило, частные – ведут ожесточенную борьбу за клиента, а железные дороги – государственное предприятие и, по сути дела, являются монополистом в своей сфере. Другие требования экологов состояли в увеличении налога на авиационный керосин и введении платы за выбросы СО2 самолетами. Но дело в том, что, по мнению кельнских ученых, отмечает журнал Spiegel, самолет «виновен» не только в увеличении эмиссии двуокиси углерода, но и в образовании водяного пара и сажи. Они в ходе полета образуют на высоте 8 км ледяные облака, которые препятствуют излучению земного тепла в околоземное пространство.
По мнению организатора захвата аэропорта местного штутгартского экоактивиста Элиаса Занд-Акбари, цель акции состоит в том, чтобы довести до сознания пассажиров, что летать самолетами означает содействовать загрязнению окружающей среды. Подобные акции экоактивисты намерены распространить на все другие аэропорты Германии. Ведь статистика в Германии в год регистрирует примерно 230 тыс. полетов на короткие расстояния. Причем значительное их количество приходится на полеты между Берлином и Бонном, где, как в бывшей столице ФРГ, все еще размещается определенное количество федеральных учреждений. В связи с этим лидер зеленых Роберт Хабек предлагает до 2035 года вообще запретить все полеты на самолетах по внутригерманским линиям. Зеленые исходят из необходимости создания разветвленной железнодорожной сети, которая позволяла бы любую точку внутри страны и в соседних государствах достигать в течение четырех часов. А лидер Левой партии Бернд Риксингер потребовал национализации всех авиакомпаний Германии. Об этом он заявил в интервью газетам медийной группы Funke.
При этом Spiegel отмечает, что именно дорожное движение, а не авиационное сообщение представляет собой наибольший источник выбросов двуокиси углерода. В 2017 году, по данным немецкого Федерального ведомства по охране окружающей среды, из 168 млн т выбросов СО2 транспортным сектором 162 млн т приходилось на автотранспорт. Если граждане откажутся от автомобиля и пересядут на поезд, то потенциал сокращения выбросов двуокиси углерода будет намного больше, чем при прекращении полетов на внутренних линиях.
комментарии(0)