Мун Чжэ Ин и Дональд Трамп обсудили Северную Корею. Фото Reuters
Переговоры по денуклеаризации Корейского полуострова между США и КНДР могут возобновиться через две-три недели, сообщила во вторник Служба национальной разведки Южной Кореи на закрытом брифинге для членов парламента страны. От результата консультаций по ядерному урегулированию зависит, состоится ли четвертая встреча президента США Дональда Трампа с руководителем Северной Кореи Ким Чен Ыном. Пхеньян заявляет, что Вашингтон должен отказаться от угроз уничтожить существующий в стране режим и снять санкции. Как полагают эксперты, с отставкой Джона Болтона с поста помощника президента США по нацбезопасности шансы на успех переговоров увеличились. Правда, американцы стали требовать от КНДР ликвидировать не только ядерное оружие, но и баллистические ракеты.
Разведслужбы Сеула поделились с южнокорейскими парламентариями сведениями о планах Вашингтона, касающихся его контактов с Пхеньяном, сообщает южнокорейское агентство «Ренхап». Встречи на рабочем уровне, возможно, состоятся в середине октября.
Белый дом высказывается более обтекаемо. Трамп провел 23 сентября встречу в Вашингтоне с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином. Одной из ее тем было продолжение диалога с Северной Кореей и возможная встреча американского лидера с Ким Чен Ыном. «Мы посмотрим. Сейчас люди хотят, чтобы это случилось. Я хочу знать, что из этого выйдет», – сказал Трамп на брифинге после встречи, как бы предупреждая публику от больших ожиданий. Долгое время не было никаких ядерных испытаний, по крайней мере американцы их не обнаружили, осторожно констатировал президент. США с Северной Кореей «хорошо ладят», сказал он. При этом пока, заметил Трамп, никакого смягчения санкций против КНДР не было, было лишь их усиление.
А Северная Корея считает отмену санкционного давления одним из непременных условий для договоренности с США по ядерному оружию. Правда, как видно из сообщения ЦТАК – государственного информационного агентства Северной Кореи, гордый Пхеньян, так же как и Москва, не просит прямо отменить санкций. Это было бы унизительно, означало бы признание того, что американцы держат КНДР за горло. В официальном заявлении МИД Северной Кореи говорится туманно, что препятствия развитию страны должны быть безоговорочно устранены.
Впрочем, еще более важной предпосылкой для успеха переговоров о денуклеаризации, по мнению Пхеньяна, является устранение американской угрозы существующему в КНДР режиму. Иными словами, Вашингтон должен дать гарантии как личной безопасности Ким Чен Ына, так и безопасности его династического правления.
В беседе с «НГ» ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Константин Асмолов отметил: «С уходом Болтона вероятность переговоров рабочих групп повысилась. Но даже при 90% вероятности остается 10% отрицательный результат. В принципе до конца года какие-то переговоры на уровне рабочих групп пройдут, без сомнения. Вопрос в том, приведут ли они к более серьезной встрече, хотя бы на уровне поездки госсекретаря США Майкла Помпео в Северную Корею».
Сомнения в том, насколько Вашингтон серьезен в стремлении достичь соглашения с Пхеньяном, внушают и заявления министра обороны США Марка Эспера и его японского коллеги Таро Коно. После разговора по телефону они выдвинули к КНДР новое требование: Северная Корея должна категорически и необратимо отказаться не только от ядерного оружия, но и от баллистических ракет.
Тут главы военных ведомств ступили на зыбкую почву. Ведь Трамп говорил, что его не очень тревожат испытания ракет малой дальности, которые недавно провела Северная Корея. Даже установка моратория на такие испытания на саммитах с Кимом не обсуждалась. А взятые на себя обязательства, касающиеся ядерных испытаний, Северная Корея соблюдает, сказал американский президент.
Подоплеку подспудных противоречий между Трампом как верховным главнокомандующим американских вооруженных сил и руководителями военных ведомств двух союзных стран раскрыла газета Japan Times. Оказывается, Япония не сумела определить траекторию полета нового типа ракеты, которую Северная Корея недавно испытала. Летательные аппараты, которые способны достать Японию, избежали обнаружения, очевидно, потому, что двигались на малой высоте и меняли направления движения.
Японское правительство считает, что Северная Корея пытается пробить существующую сеть противоракетной обороны Японии. Источники сообщили агентству Kyodo, что эсминец японских Сил самообороны, оснащенный системой ПРО Aegis, так же как радар, установленный в Японии, не сумели засечь пуски северокорейских ракет. Иными словами, КНДР оказалась более продвинутой, чем Япония, в военном ракетостроении.
комментарии(0)