0
1422
Газета Акцент Интернет-версия

03.07.2006 00:00:00

Вертеп на Арбате

Тэги: москва, арбат, кукольный театр, петрушка


москва, арбат, кукольный театр, петрушка Многие жители мегаполиса не знают, как выглядит настоящий Петрушка.
Фото предоставлено театром «Бродячий вертеп»

У Александр Грефа, создателя театра «Бродячий вертеп» (ярмарочное представление традиционного Петрушки) совершенно особый подход к работе на улице. Ссылаясь на опыт лондонского панчмена Конрада Фредерикса, он считает, что Петрушка обязательно должен выступать перед проходящими людьми и непременно за деньги. «Конрад Фредерикс неоднократно подчеркивает этот момент, – рассказывает Александр Греф, – мне сначала это было непонятно, сквалыга какой-то, думал я». Но именно то, что Петрушка не только привлекает людей, которые останавливаются посмотреть его представление, но и еще собирает с них деньги, дает возможность работать на все сто процентов. «Когда выступаешь перед людьми в зале, которые купили билеты, то ясно, что они никуда не уйдут, – говорит Александр Греф, – а на улице не прощается ни одна заминка, здесь невозможно расслабиться, иначе твой зритель пройдет мимо».

Конрад Фредерикс вообще работает со своим Панчем (английским Петрушкой) на Ковент-Гарден, в центре Лондона, где пробегают толпы деловых и незаинтересованных людей. Причем, чтобы стимулировать себя, выходя на улицу, панчмен, уже состоятельный и респектабельный англичанин, не берет с собой денег даже на чай.

«Так работать безумно тяжело, – считает Александр Греф, – только представьте себе, что Игорь Фокин, который выступал с куклами в Кембридже, в благодатнейшем месте, перед публикой, его обожавшей, в 36 лет умер от инфаркта через несколько часов после представления».

В России поводов понервничать гораздо больше. Например, с Петрушкой театр «Бродячий вертеп» выходит на Арбат. В один из дней их просто оттуда «выдавили», не дав даже начать представление. Иногда публика ведет себя неадекватно, мешает. В Санкт-Петербурге, откуда недавно вернулся театр, некий пьяный человек все пытался подарить Петрушке свою зажигалку, и урезонить его было проблематично. «Человек с колесной лирой, ширма и женщина-актриса – это довольно хрупкая конструкция, – говорит Александр Греф, – могут, не дай бог, сломать инструмент, который стоит довольно дорого».

Однако, несмотря на все сложности и препятствия, петрушечное представление всегда пользуется неизменным успехом на улицах.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Российской экономике требуется особая линия цифровой обороны

Анастасия Башкатова

Промышленные предприятия все чаще попадают под массированные кибератаки

0
374
Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Госдума закрыла восьмую сессию восьмого созыва

Иван Родин

Президент поблагодарил депутатов за консолидацию и парламентский контроль

0
339
Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Системная оппозиция наперегонки заступается за права пассажиров

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Только в КПРФ осторожно связали транспортные сбои с СВО

0
358
Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Идеальная бессюжетность и идеальная бесконфликтность

Юрий Юдин

150 лет тому назад увидел свет роман Жюля Верна «Таинственный остров»

0
383

Другие новости