0
960
Газета Антиквариат Интернет-версия

23.04.2004 00:00:00

Разные ипостаси советского искусства

Тэги: антиквариат, шишкин, аукцион


антиквариат, шишкин, аукцион На аукционе Баррэ топ-лотом станет картина А.Пащенко 'Студенты на целине' (1969; оценка 4–5 тысяч долларов).

В предстоящие выходные Шишкин проведет сразу два аукциона: 24 апреля традиционный субботний аукцион «Мастера советской живописи» на Неглинной и 25 апреля внеочередной «15 Years of Soviet Art Discovery» на Дорогомиловской, где на торги будут выставлены работы из частного собрания Эрика и Кристин Баррэ.

Пожалуй, главным отличием коллекции очередного шишкинского аукциона «Мастера советской живописи» от всех предыдущих станет наличие большого стринга русской живописи 1920–1930-х гг. В этот раз торги на Неглинной откроются пастелью петербуржца А.Вахрамеева «Слушают музыку. Народный дом» 1909 г. с эстимейтом 3–4 тыс. долл. и рисунком Ф.Малявина «Крестьянская девочка» 1910-х годов с эстимейтом 2–3 тысячи. Если иметь в виду, что торги в Галерее Леонида Шишкина начинаются с половины нижней оценки, стартовые цены на оба лота (1000 и 1500 долл.) будут весьма невысоки.

«Жемчужинами» стринга станут выполненные в 20-е годы прошлого века работы знаменитых АХРовцев Серафимы Рянгиной – этюд к картине «Рабочий-изобретатель» 1929 г. с эстимейтом 2–3 тыс., основателя группы «Синяя блуза» Виктора Перельмана – «Женщина на диване» 1928 г. с оценкой 4–5 тыс. и известного панорамиста Николая Котова – «У озера» и «Повозка» с оценками 3–4 и 4–5 тыс. соответственно. И, конечно, самыми любопытными лотами из цикла 1930-х годов будут две работы Юрия Анненкова «Городской пейзаж 2» и «Городской пейзаж 4» (оба с оценкой по 1,5–2 тыс. долл.), приобретенные прошлой осенью одним из русских коллекционеров на аукционе Сотбис.

Как всегда, для коллекционеров советской живописи в аукционную коллекцию будут включены работы сталинских академиков Павла Соколова-Скаля, Дмитрия Налбандяна и Николая Ромадина, а также впервые на московские торги советской живописи будет выставлена работа с оценкой 50–60 тыс. долл. – знаменитая «Интересная радиопередача» Людмилы Скубко-Карпас, признанная лучшей дипломной работой 1952 г.

Аукционную эстафету у Неглинной уже на следующий день примет Галерея советской живописи, где состоится специальный аукцион «15 Years of Art Discovery». На внеочередные торги будут выставлены 74 работы со средней оценкой в 500–700 долл. из числа самых ранних приобретений семейной пары Эрика и Кристин Баррэ – коллекционеров советской живописи и одних из самых «старинных» клиентов Галереи Леонида Шишкина.

Французы Эрик и Кристин Баррэ живут в России уже 12 лет. Их общий интерес к соцреалистической живописи можно назвать настоящим путем открытия и исследования целого направления русской живописи середины прошлого века.

С годами интерес к живописи советского реализма у супругов Баррэ все возрастал, и они активно занимались поисками художественных галерей, мастерских и семей художников, работающих в этом направлении. Так постепенно они собрали и сформировали обширное собрание. Однако, поскольку со временем любая частная коллекция совершенствуется стилистически за счет новых художественных открытий ее владельца, Баррэ приняли решение отделить небольшую ее раннюю часть и сформировать самостоятельную коллекцию, которая и будет представлена на торгах.

Коллекция, которой сами Баррэ дали название «15 лет исследований советского искусства», – это результат их многолетних исследований, поиска и коллекционирования русской живописи советского периода, созданной главным образом в последовавшие за Второй мировой войной 25 лет – «золотые годы» соцреализма или, как его часто называют, – «русского импрессионизма».

Находясь как бы в стороне от западноевропейских художественных инноваций середины XX века, русские художники-импрессионисты изображали простых людей, воспроизводили их жизнь, их надежды, мечты и эмоции в доступной и близкой простому зрителю манере, фокусировали свое внимание на природе, людях и новом социальном устройстве родной страны. Стилистически же русский импрессионизм был сформирован под влиянием многих характерных для французского импрессионизма особенностей: чувства свободы, непосредственности в сочетании с тяжелым мазком и смелым цветом. Все вместе это придавало живописи советских художников восторженную, истинно русскую чувственность.

Технически русский импрессионизм основывался на русской школе, непревзойденной в истории мировой живописи. Поощряемая и поддерживаемая официальной властью как инструмент развития нового социального устройства России, советская живопись опиралась на долгую традицию и кропотливый процесс обучения, которым следовали тысячи художников многих знаменитых художественных школ в Союзе.

Постсоветская критика любила клеймить соцреалистов за эстетизирование лжи, мегаломанию и консерватизм. Тем временем элиту официального истеблишмента в Союзе всегда составляли высокопрофессиональные художники, чей личный творческий багаж был подкреплен серьезной школой и чей талант выводил их произведения далеко за пределы всех формалистических и идеологических споров. Достаточно лишь раз взглянуть на этюды Константина Дорохова, пейзажи Никиты Чебакова и Николая Ромадина или великолепные импрессионистские полотна Дмитрия Налбандяна, чтобы понять: холст советского художника во все времена останется ничем не заменимым носителем интеллектуальной энергии и даже полвека спустя в интерьерах современных гостиных будет способен вновь превратиться в актуальный артобъект.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1685
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
4185
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
2306
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2605

Другие новости