Топ-лот аукциона Шишкина – масло Александра Дейнеки «Эстафета на Дворцовой площади» – ушел за 44 тысячи долларов.
Галерея Леонида Шишкина очередной майский аукцион провела не в привычном собственном помещении на Неглинной улице, а в конференц-зале Центрального дома художника. Официально торги проводились как рамочная программа ярмарки современного искусства «Арт Москва». Однако неофициально, думается, это была скорее пиар-акция для владельцев галереи, своего рода попытка позиционироваться на рынке искусства советского искусства 1930–1970-х гг.
Не секрет, что сейчас Л.Шишкин, бывший еще недавно почти монополистом в сфере торговли классическим советским искусством, испытывает заметное давление со стороны конкурентов. Это в первую очередь галерея Совком, которая целенаправленно поддерживается Совкомбанком и уже полгода как проводит ежемесячные аукционы по схожей с Шишкиным схеме. Это и столь мощная и отлаженная структура, как дом Гелос, в котором уже больше года существует особый советский отдел («Гелос-наследие»), проводящий отдельные аукционы и постепенно увеличивающий объемы продаж.
Поэтому патриарх антикварной торговли советской классикой Леонид Степанович Шишкин должен искать новые пути развития своего бизнеса; одним из новшеств, на наш взгляд, и является проведение торгов на выездных площадках, да еще столь пафосных, как площадка Центрального дома художника. Когда-то здесь проходили первые аукционы давно забытых зачинателей отечественного легального антик-бизнеса из Альфа-Арт, в недавние годы одни экспериментальные торги провела изящная галерея Элизиум┘ И вот, снова в конференц-зале ЦДХ – аукцион.
Один из главных козырей этой площадки – вместимость. Родной зал в галерее Шишкина физически не может принять больше 60 человек. Здесь же, по нашим подсчетам, одновременно наблюдали за торгами более 100 посетителей, а с учетом тех, кто выходил или подходил позже, общее число посетивших майский аукцион Шишкина составило 250–300 человек. И пусть далеко не все были покупателями, пиар-эффект от такой акции должен быть значительным.
Аукцион назывался «Первые имена» и должен был выставить, по замыслу устроителей, более высокую планку, ценовую и качественную, чем обычные ежемесячные торги. Судя по результатам, все прошло великолепно. Продан в зале 71 лот из 100 (каков процент!), да и сразу после окончания торгов несколько клиентов подходили к устроителям с конкретными предложениями. Не станем подсчитывать общий объем продаж – с российскими структурами это трудно, да и сами операторы обычно читают отчеты об этих подсчетах без особого удовольствия: тут и традиционно натянутые отношения с контролирующими органами, и ревность со стороны конкурентов┘ Так что просто назовем наиболее интересные продажи.
Автор |
Название, дата, размеры, техника |
Оценка═ (в тыс. долл.) |
Конечная цена (в тыс. долл.)═ |
П.Петровичев |
«Дети на проселочной дороге» 1920-е; 21х30; бум/м |
4–6 |
7,5═ |
П.Белоусов |
«Садовые цветы» 1966; 62х50; х/м |
10–15 |
9,5═ |
В.Бакшеев |
«Над рекой» 1947; 77х103; х/м |
20–25 |
28═ |
Н.Ромадин |
«Обнаженная модель» Кон. 1930-х; 64х89; х/м |
12–16 |
19═ |
Г.Савинов |
«Портрет жены» 1955; 129х81; х/м |
20–25 |
24═ |
В.Гремитских |
«Охотный ряд» 1947; 90х65; х/м |
8–10 |
9,5═ |
Н.Дормидонтов |
«Лесной пейзаж» 1961; 55х75; х/м |
12–15 |
11═ |
Ю.Пименов |
«Собирают картошку» 1944; 32х23; фанера/м |
20–30 |
33═ |
А.Дейнека |
«Эстафета» 1940–1950-е; 55х66; х/м |
60–80 |
44═ |
Д.Налбандян |
«Пейзаж» 1975; 50х70; к/м |
20–25 |
18 |