0
1129
Газета Вооружения Интернет-версия

28.07.2006 00:00:00

Как показать товар лицом

Владимир Палещук

Об авторе: Владимир Александрович Палещук - заместитель директора ФСВТС России.

Тэги: вооружение, выставка, продажа


В последние годы в кругах, близких к военно-техническому сотрудничеству, велась нешуточная дискуссия о том, каким быть рекламно-выставочному полю в области ВТС именно в той части, которая относится к проведению международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

ДВА УРОВНЯ

К сожалению, в этой дискуссии не всегда побеждал здравый смысл. Нередко, особенно в 90-е годы прошлого века, решения о целесообразности проведения той или иной выставки являлись не результатом продуманной и взвешенной государственной политики, а следствием лоббистских возможностей заинтересованных организаций и региональных лидеров. В этих условиях некоторые отечественные «салоны» не только не дотягивали до заманчиво-привлекательного статуса международных, но и не всегда могли считаться выставками продукции военного назначения (ПВН).

Вместе с тем жизнь сама по себе постепенно, но уверенно и твердо отторгает все наносное, недееспособное и надуманное, выдвигает и реализует те задачи, решение которых способствует повышению эффективности всей военно-технической сферы нашей страны.

Если говорить о рекламно-выставочной деятельности в целом, то следует отметить, что в последнее время в мире ежегодно проводится до 50–60 заметных демонстраций ПВН. Как правило, это известные и популярные салоны и выставки. Интерес к ним зависит не только от страны-организатора и региона, где они проходят, но и от состава участников, возможностей показа вооружения и военной техники в действии, а также от согласия ведущих мировых производителей ВВТ представить (пусть даже в статике) натурные образцы своей новейшей продукции. При этом для иностранных участников таких выставок, как посетителей, так и экспонирующих свои изделия фирм, определяющее значение имеет наличие развитой транспортной, социально-бытовой, коммуникационной инфраструктуры. К сожалению, реалии современной российской действительности таковы, что удовлетворить эти условия в состоянии только некоторые наши города.

Именно понимание перечисленных обстоятельств легло в основу формирования системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации. Сегодня в этой системе можно выделить несколько уровней.

В первую очередь – это базовые выставки ПВН. Сегодня их три.

Прежде всего это Международный авиационно-космический салон «МАКС» (г. Жуковский, Московская область). Проводится с 1992 года (ныне – по нечетным годам). В представлении не нуждается – это один из ведущих салонов в мире.

Во-вторых, Международный военно-морской салон «МВМС» (Санкт-Петербург). Проводится с 2003 года (по нечетным годам). Состоялось два таких салона. Их результаты подтвердили правильность идеи о том, что России нужна подобная выставка военно-морских вооружений, а Санкт-Петербург обладает всеми возможностями по ее организации и проведению.

И, наконец, третьей, но не последней по значимости в системе базовых выставок ПВН является Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ», которая проводится по четным годам. Она завершает основной этап в формировании системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

Место проведения этой выставки – Москва и Московская область. В августе нынешнего года основная экспозиция организаций оборонно-промышленного комплекса и вооружения и военной техники Сухопутных войск Минобороны России будет размещаться на площади Промышленности и в павильонах № 20 и 57 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ).

Не исключено, что количество базовых выставок может в ближайшее время возрасти за счет Международного салона средств обеспечения безопасности. Идея организации этого салона поддержана всеми силовыми структурами. Его планируется проводить в мае по нечетным годам на выставочных площадках Москвы и Московской области. В настоящее время завершается формирование структуры салона, который, вероятно, и станет четвертой базовой выставкой ПВН на территории Российской Федерации.

Ко второму уровню выставок продукции военного назначения, которые проводятся в Российской Федерации, относятся «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил», Международная выставка военной техники, технологий и вооружения Сухопутных войск «ВТТВ – Омск», «Гидроавиасалон» в г. Геленджик. Они обладают хорошими условиями для размещения выставочных экспозиций и осуществления демонстрационных показов. Однако организаторам этих выставок необходимо сделать очень много для создания соответствующих возможностей и удобств для работы, проживания и отдыха участников, гостей и посетителей.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Памятуя, что основными целями международных выставок ПВН на территории Российской Федерации являются продвижение продукции военного назначения на внешний рынок, повышение престижа Российской Федерации и формирование ее имиджа как страны – экспортера высококачественного оружия, развитие и укрепление связей между производителями российского оружия, с партнерами из СНГ и дальнего зарубежья, военно-патриотическое воспитание населения и его информирование о достижениях оборонно-промышленного комплекса России, можно с уверенностью констатировать, что выставки данного уровня сегодня в основном наиболее успешно решают последнюю задачу – военно-патриотическое воспитание населения.

Безусловно, ее надо решать, но все-таки на первом месте стоит задача обеспечения продвижения продукции военного назначения на внешний рынок.

Можно выделить еще один ряд выставок ПВН на территории Российской Федерации – специализированные. В основном это небольшие выставки по объему и составу участников, которые существенного влияния на систему рекламно-выставочной деятельности практически не оказывают, хотя и являются заметным событием в сфере ВТС.

Особых проблем с проведением этих выставок не имеется. Они решают свои конкретные задачи и являются хорошим дополнением всей рекламно-выставочной деятельности в области ВТС, способствуют привлечению иностранных партнеров – потенциальных покупателей ПВН, расширению деловых связей с ними. При этом ряд из таких выставок заметно влияет на общественно-политическую жизнь нашей страны. В частности, Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» является важным фактором создания условий по обеспечению противодействия терроризму и иным экстремистским проявлениям. На каждой выставке «Интерполитех» правоохранительные органы и специальные службы не только получают информацию о новых достижениях в сфере обеспечения безопасности государства и человека, но и осуществляют впоследствии практические закупки новых специальных средств и техники.

Несмотря на то что мы констатируем сегодня завершение основного этапа формирования системы выставок ПВН на территории Российской Федерации, необходимо признать, что жизнь не стоит на месте: накапливается опыт, меняются взгляды и подходы к организации выставок ПВН, во всем мире ведется поиск новых форм организации рекламно-выставочной деятельности.

Мы также не стоим на месте: уже сегодня заглядываем вперед, работаем над созданием в Российской Федерации национального выставочного центра. Вся эта работа осуществляется по поручению президента России Владимира Путина и под его контролем. Планируется, что этот центр будет размещаться в г. Жуковском, а его составными элементами станут выставочные площадки Москвы и Московской области.

С этим национальным выставочным центром будет совмещен специализированный транспортный центр. Таким образом, в России появится крупномасштабный транспортно-выставочный комплекс. Он уже имеет рабочее название «ТВК-Россия». Ориентировочные сроки открытия этого комплекса 2010–2011 годы. Активное участие в его создании принимает госпосредник и основной субъект ВТС нашей страны ФГУП «Рособоронэкспорт».

Еще один аспект совершенствования рекламно-выставочной деятельности в отношении продукции военного назначения состоит в том, что в ближайшие годы, вероятнее всего, потребуется изменить сроки проведения некоторых выставок, для того чтобы более равномерно распределить и эффективно использовать рекламно-выставочное поле. В частности, речь идет о «Российской выставке вооружения. Нижний Тагил». Эта выставка хотя и проводится на «боеприпасном» полигоне, достаточно близка по номенклатуре демонстрируемой ПВН к Международной выставке вооружения и военной техники Сухопутных войск «МВСВ», поэтому целесообразность проведения их в разные годы сомнений не вызывает.

В ближайшее время в рамках концепции рекламно-выставочной деятельности планируется осуществить ряд других мероприятий по упорядочению структуры и организации проведения выставок, усилению работы по привлечению на российские выставки иностранных участников из числа производителей ПВН, созданию благоприятных условий и расширению числа российских производителей ПВН, демонстрирующих свои новейшие достижения именно на национальных выставках. Реализация этих планов позволит значительно повысить эффективность рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, превратить ее в действенный инструмент продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1470
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1676
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1780
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4098

Другие новости