0
1157
Газета Вооружения Интернет-версия

28.07.2006 00:00:00

Как показать товар лицом

Владимир Палещук

Об авторе: Владимир Александрович Палещук - заместитель директора ФСВТС России.

Тэги: вооружение, выставка, продажа


В последние годы в кругах, близких к военно-техническому сотрудничеству, велась нешуточная дискуссия о том, каким быть рекламно-выставочному полю в области ВТС именно в той части, которая относится к проведению международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

ДВА УРОВНЯ

К сожалению, в этой дискуссии не всегда побеждал здравый смысл. Нередко, особенно в 90-е годы прошлого века, решения о целесообразности проведения той или иной выставки являлись не результатом продуманной и взвешенной государственной политики, а следствием лоббистских возможностей заинтересованных организаций и региональных лидеров. В этих условиях некоторые отечественные «салоны» не только не дотягивали до заманчиво-привлекательного статуса международных, но и не всегда могли считаться выставками продукции военного назначения (ПВН).

Вместе с тем жизнь сама по себе постепенно, но уверенно и твердо отторгает все наносное, недееспособное и надуманное, выдвигает и реализует те задачи, решение которых способствует повышению эффективности всей военно-технической сферы нашей страны.

Если говорить о рекламно-выставочной деятельности в целом, то следует отметить, что в последнее время в мире ежегодно проводится до 50–60 заметных демонстраций ПВН. Как правило, это известные и популярные салоны и выставки. Интерес к ним зависит не только от страны-организатора и региона, где они проходят, но и от состава участников, возможностей показа вооружения и военной техники в действии, а также от согласия ведущих мировых производителей ВВТ представить (пусть даже в статике) натурные образцы своей новейшей продукции. При этом для иностранных участников таких выставок, как посетителей, так и экспонирующих свои изделия фирм, определяющее значение имеет наличие развитой транспортной, социально-бытовой, коммуникационной инфраструктуры. К сожалению, реалии современной российской действительности таковы, что удовлетворить эти условия в состоянии только некоторые наши города.

Именно понимание перечисленных обстоятельств легло в основу формирования системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации. Сегодня в этой системе можно выделить несколько уровней.

В первую очередь – это базовые выставки ПВН. Сегодня их три.

Прежде всего это Международный авиационно-космический салон «МАКС» (г. Жуковский, Московская область). Проводится с 1992 года (ныне – по нечетным годам). В представлении не нуждается – это один из ведущих салонов в мире.

Во-вторых, Международный военно-морской салон «МВМС» (Санкт-Петербург). Проводится с 2003 года (по нечетным годам). Состоялось два таких салона. Их результаты подтвердили правильность идеи о том, что России нужна подобная выставка военно-морских вооружений, а Санкт-Петербург обладает всеми возможностями по ее организации и проведению.

И, наконец, третьей, но не последней по значимости в системе базовых выставок ПВН является Международная выставка продукции военного назначения Сухопутных войск «МВСВ», которая проводится по четным годам. Она завершает основной этап в формировании системы международных выставок продукции военного назначения на территории Российской Федерации.

Место проведения этой выставки – Москва и Московская область. В августе нынешнего года основная экспозиция организаций оборонно-промышленного комплекса и вооружения и военной техники Сухопутных войск Минобороны России будет размещаться на площади Промышленности и в павильонах № 20 и 57 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ).

Не исключено, что количество базовых выставок может в ближайшее время возрасти за счет Международного салона средств обеспечения безопасности. Идея организации этого салона поддержана всеми силовыми структурами. Его планируется проводить в мае по нечетным годам на выставочных площадках Москвы и Московской области. В настоящее время завершается формирование структуры салона, который, вероятно, и станет четвертой базовой выставкой ПВН на территории Российской Федерации.

Ко второму уровню выставок продукции военного назначения, которые проводятся в Российской Федерации, относятся «Российская выставка вооружения. Нижний Тагил», Международная выставка военной техники, технологий и вооружения Сухопутных войск «ВТТВ – Омск», «Гидроавиасалон» в г. Геленджик. Они обладают хорошими условиями для размещения выставочных экспозиций и осуществления демонстрационных показов. Однако организаторам этих выставок необходимо сделать очень много для создания соответствующих возможностей и удобств для работы, проживания и отдыха участников, гостей и посетителей.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Памятуя, что основными целями международных выставок ПВН на территории Российской Федерации являются продвижение продукции военного назначения на внешний рынок, повышение престижа Российской Федерации и формирование ее имиджа как страны – экспортера высококачественного оружия, развитие и укрепление связей между производителями российского оружия, с партнерами из СНГ и дальнего зарубежья, военно-патриотическое воспитание населения и его информирование о достижениях оборонно-промышленного комплекса России, можно с уверенностью констатировать, что выставки данного уровня сегодня в основном наиболее успешно решают последнюю задачу – военно-патриотическое воспитание населения.

Безусловно, ее надо решать, но все-таки на первом месте стоит задача обеспечения продвижения продукции военного назначения на внешний рынок.

Можно выделить еще один ряд выставок ПВН на территории Российской Федерации – специализированные. В основном это небольшие выставки по объему и составу участников, которые существенного влияния на систему рекламно-выставочной деятельности практически не оказывают, хотя и являются заметным событием в сфере ВТС.

Особых проблем с проведением этих выставок не имеется. Они решают свои конкретные задачи и являются хорошим дополнением всей рекламно-выставочной деятельности в области ВТС, способствуют привлечению иностранных партнеров – потенциальных покупателей ПВН, расширению деловых связей с ними. При этом ряд из таких выставок заметно влияет на общественно-политическую жизнь нашей страны. В частности, Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех» является важным фактором создания условий по обеспечению противодействия терроризму и иным экстремистским проявлениям. На каждой выставке «Интерполитех» правоохранительные органы и специальные службы не только получают информацию о новых достижениях в сфере обеспечения безопасности государства и человека, но и осуществляют впоследствии практические закупки новых специальных средств и техники.

Несмотря на то что мы констатируем сегодня завершение основного этапа формирования системы выставок ПВН на территории Российской Федерации, необходимо признать, что жизнь не стоит на месте: накапливается опыт, меняются взгляды и подходы к организации выставок ПВН, во всем мире ведется поиск новых форм организации рекламно-выставочной деятельности.

Мы также не стоим на месте: уже сегодня заглядываем вперед, работаем над созданием в Российской Федерации национального выставочного центра. Вся эта работа осуществляется по поручению президента России Владимира Путина и под его контролем. Планируется, что этот центр будет размещаться в г. Жуковском, а его составными элементами станут выставочные площадки Москвы и Московской области.

С этим национальным выставочным центром будет совмещен специализированный транспортный центр. Таким образом, в России появится крупномасштабный транспортно-выставочный комплекс. Он уже имеет рабочее название «ТВК-Россия». Ориентировочные сроки открытия этого комплекса 2010–2011 годы. Активное участие в его создании принимает госпосредник и основной субъект ВТС нашей страны ФГУП «Рособоронэкспорт».

Еще один аспект совершенствования рекламно-выставочной деятельности в отношении продукции военного назначения состоит в том, что в ближайшие годы, вероятнее всего, потребуется изменить сроки проведения некоторых выставок, для того чтобы более равномерно распределить и эффективно использовать рекламно-выставочное поле. В частности, речь идет о «Российской выставке вооружения. Нижний Тагил». Эта выставка хотя и проводится на «боеприпасном» полигоне, достаточно близка по номенклатуре демонстрируемой ПВН к Международной выставке вооружения и военной техники Сухопутных войск «МВСВ», поэтому целесообразность проведения их в разные годы сомнений не вызывает.

В ближайшее время в рамках концепции рекламно-выставочной деятельности планируется осуществить ряд других мероприятий по упорядочению структуры и организации проведения выставок, усилению работы по привлечению на российские выставки иностранных участников из числа производителей ПВН, созданию благоприятных условий и расширению числа российских производителей ПВН, демонстрирующих свои новейшие достижения именно на национальных выставках. Реализация этих планов позволит значительно повысить эффективность рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, превратить ее в действенный инструмент продвижения российской продукции военного назначения на внешний рынок.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Цементная промышленность ведет битву за специалистов

Владимир Полканов

Как предприятия отрасли решают кадровые проблемы

0
201
Путин обсудил вопросы языкознания

Путин обсудил вопросы языкознания

Иван Родин

2028-й скорее станет Годом Тютчева, чем Толстого

0
290
Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Защищая природу и сохраняя биоразнообразие

Татьяна Астафьева

"Роснефть" за год вложила в экологические проекты 74 миллиарда рублей

0
250
Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Местное самоуправление постепенно унифицируют везде

Дарья Гармоненко

В Хакасии муниципальная реформа уже встроена в политический конфликт

0
295

Другие новости