Пресс-конференция «Русских витязей» на стенде «Росвооружения» вызвала небывалый ажиотаж среди журналистов.
Фото автора
В Бангалоре (индийский штат Карнатака) закончила свою работу крупнейшая в Азии аэрокосмическая выставка Aero India-2013. В ней приняли участие около 400 крупнейших мировых компаний, в том числе и 40 российских. Правда, не обошлось без сюрпризов. Не тех, о которых мы сообщали в прошлом номере газеты, но и других. Предсказуемо и по понятным причинам среди экспонентов не было фирм Китая и Пакистана. Но почему-то отсутствовала такая известная европейская компания, как EADS, зато широко развернулись американский Boeing, израильские IAI, Elbit, Rafael, не путать с французским Rafale, который, как победитель тендера на поставку 126 истребителей на сумму в 10 млрд. долл., блистал на авиабазе Yelahanka во всех своих гранях, и, конечно, индийский HAL, который выставил российско-индийский сверхзвуковой ракетный комплекс «БраМос» и модель совместного с нами истребителя 5-го поколения AMCA, совсем не похожего на наш Т-50.
Интересного на Aero India-2013 было много. Особый фурор вызвал прилет «Русских витязей». Их ждали на открытии выставки, но «витязи», как утверждают, не по своей вине опоздали на четыре дня. Причин было много, хотя официально озвучена одна – «погодные условия». Поверить в эту версию невозможно: всепогодные истребители – и вдруг споткнулись о плохую погоду. На самом деле где-то их задержали по нерасторопности местных служб обеспечения полета (Су-27 летели по маршруту Кубинка–Челябинск–Кант–Дели–Бангалор), где-то не вовремя заправляли топливом, как это случилось в Канте, задержка в одном месте привела к нарушению сроков пересечения границы и их пришлось удлинять, а это бюрократическая волокита и опять же затяжка времени, а в Дели потребовалось проходить какие-то дополнительные таможенные процедуры, и когда все формальности были соблюдены, оказалось, что нет главного специалиста таможни, который дает добро на вылет…
Конечно же, появление пятерки «Русских витязей» в небе Бангалора вместе с их лидером Ил-76 вызвало фурор среди местной публики (почему-то выставка с первого дня работала и для специалистов, и для простых посетителей). Но после приземления наших «сушек» вдруг оказалось, что организаторы авиасалона забыли приготовить для наших пилотов обыкновенные стремянки. Пришлось приспосабливать для этого стремянку с немецких F-16, которые стояли рядом на ВВП. Та лестница была короче, чем требовалось. Пришлось нашим ребятам прыгать с последней ступеньки. Наконец индийцы вспомнили, что недалеко есть трап для пассажирских лайнеров, – прикатили его. Выглядело все это очень забавно. И потом, когда на стенде «Ростехнологий» наши пилоты отвечали на вопросы журналистов, среди которых преобладали индийские, им все время приходилось совершать немыслимые словесные виражи, чтобы не обидеть принимающих. «Нет, – отвечали витязи, – политической подоплеки в нашем опоздании нет».
Обо всех этих приключениях, как и о самой выставке, других ее сюрпризах, мы расскажем в следующем номере «НВО». А сейчас только фоторепортаж. Смотрите на Aero India-2013 нашими глазами, сравнивайте с другими публикациями. Чем больше самой разной информации, тем больше знаний.
Бангалор–Москва