0
5698
Газета Вооружения Интернет-версия

20.02.2015 00:01:00

"Ростех" представил на Aero India-2015 свои лучшие разработки

Тэги: индия, путин, россия, рособоронэкспорт, ввс, азия, крэт, камаз, ми 4, ка 25


индия, путин, россия, рособоронэкспорт, ввс, азия, крэт, камаз, ми 4, ка 25 Легкий вертолет Ка-226Т позволяет решать широкий круг задач. Фото предоставлено холдингом «Вертолеты России»

Отношения Российской Федерации и Республики Индия принято называть стратегическим партнерством. И это не просто название, а отражение их смысла, значимости. И сегодня укрепление сотрудничества с Индией, как особо отметил президент Российской Федерации Владимир Путин во время государственного визита в Индию в декабре 2014 года, является безусловным приоритетом внешней политики нашей страны.

Торговые отношения России и Индии имеют давнюю историю. Первый кирпичик, можно сказать, заложил тверской купец Афанасий Никитин, посетивший неведомую Индию в далеком XV веке. Тогда начались наши торговые отношения, которые сегодня оцениваются в миллиарды долларов в год. Так, только в сфере военно-технического сотрудничества с Индией, начиная с 1960 года, подписано контрактов на сумму около 65 млрд долл. Кстати, в этом году военно-техническому сотрудничеству России и Индии исполнится 55 лет. Солидная дата.

В 2013 году поставки в Индию по линии компании «Рособоронэкспорт», уполномоченного экспортера военной продукции и вооружения, превысили в стоимостном выражении 3,6 млрд долл. Это уверенное первое место среди импортеров российской продукции военного назначения. В следующем, 2014 году, «Рособоронэкспорт» подтвердил этот статус. Но торговля с Индией, естественно, не ограничивается только военно-техническим сотрудничеством.

РУССКИЙ ХАЙ-ТЕК

Расширению и укреплению сотрудничества России и Индии, безусловно, послужит и нынешняя, 10-я по счету, Международная авиационно-космическая выставка Aero India-2015, проводимая в Бангалоре на территории авиабазы ВВС Индии Yelahanka. В ней примут участие лидеры мировой авиапромышленности из разных стран. Россия традиционно является одним из крупнейших участников этого авиасалона.

Индия – давний партнер компаний, входящих сегодня в госкорпорацию «Ростех», и один из важнейших регионов мира, куда поставляется техника российского производства. Наши автомобили, военные и гражданские самолеты и вертолеты, как и другая высокотехнологичная продукция, здесь хорошо известны, пользуются спросом у индийских заказчиков и вызывают большой интерес у покупателей из других стран Юго-Восточной Азии. Более 30 организаций госкорпорации «Ростех», в том числе холдинг «Вертолеты России», Объединенная двигателестроительная корпорация, «Рособоронэкспорт», КамАЗ, КРЭТ, «РТ-Химкомпозит», корпорация ВСМПО-АВИСМА, Росэлектроника и другие, продемонстрируют на выставке свои лучшие разработки.

Российские производственные предприятия плодотворно сотрудничают с индийскими компаниями. Например, корпорация ВСМПО-АВИСМА поставляет металлургические полуфабрикаты из титановых сплавов различным подразделениям индийской авиакосмической компании Hindustan Aeronautics (HAL), в том числе подразделению HAL Aircraft Division, которое изготавливает комплектующие для самолета Airbus АЗ20 и вертолетного подразделения HAL Helicopters.

ВСМПО-АВИСМА также работает с компанией ISRO LPSC (Бангалор) в рамках космической программы, сотрудничает с компанией BHEL в электроэнергетическом секторе. Сегодня корпорация ведет переговоры по поставке титановых полуфабрикатов для судостроительного подразделения компании Larsen&Toubro (L&T).

«РТ-Химкомпозит» рассматривается в качестве партнера для разработки и производства элементов хвостового оперения и остекления кабины совместного российско-индийского среднего многоцелевого транспортного самолета МТА (Multirole Transport Aircraft). С индийской стороны в этом проекте участвует корпорация HAL.

Дочернее предприятие холдинговой компании «Восточный научно-исследовательский углехимический институт» (ВУХИН) вместе со своими индийскими партнерами проектирует и занимается пусконаладочными работами в металлургических и горнодобывающих производствах, в частности индийской государственной компании SAIL (Steel Authority Of India Limited).

Практически каждый поднявшийся в воздух российский самолет и вертолет оснащен авионикой концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), в который входят 13 предприятий. На международную авиационно-космическую выставку Aero India-2015 КРЭТ привез свои самые свежие разработки, например лазерную станцию оптико-электронного подавления, входящую в бортовой комплекс обороны «Президент-С». Она обеспечивает высокоэффективную защиту от управляемых ракет с инфракрасными головками самонаведения. В условиях возрастающей угрозы применения террористами переносных зенитных ракетных комплексов значение этого изделия для защиты вертолетов и самолетов военного и гражданского назначения трудно переоценить.

Среди компаний, представленных «Ростехом», будет и КамАЗ. Шесть лет назад в городе Хосур было создано совместное предприятие KAMAZ VECTRA MOTORS. Это СП занимается сборкой из машинокомплектов с использованием местных компонентов среднетоннажных и тяжелых автомобилей «КамАЗ». Проектная мощность предприятия – 5 тыс. машин в год. В декабре 2013 года КамАЗ выкупил долю партнера и стал единственным акционером предприятия. В 2014 году компания переименована в KAMAZ MOTORS.

Всего с момента организации этого совместного предприятия КамАЗ отгрузил 710 машинокомплектов. Содействие правительства Индии в организации целевого размещения госконтрактов на поставку техники КамАЗ для нужд силовых ведомств и иных госструктур страны могло бы стать существенной поддержкой проекту КамАЗ в Индии, а силовые структуры получили бы надежную и технологичную автомобильную технику. Эффект от такого развития событий был бы еще больше – появились бы новые рабочие места на сборочном производстве, возрос бы спрос на компонентную базу индийского производства.

НАДЕЖНЫЕ ВЕРТОЛЕТЫ ДЛЯ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ

Одна из ключевых сфер делового сотрудничества России и Индии – проекты в области вертолетостроения, которые реализуются при непосредственном участии холдинга «Вертолеты России» – единственного разработчика и производителя вертолетов в РФ. Предприятия, входящие в холдинг, уже на протяжении полувека поставляют вертолетную технику в Индию. Сотрудничество двух стран началось еще в 50-е годы прошлого века.

Первыми вертолетами, поднявшимися в небо Индии, стали советские многоцелевые Ми-4. Индия закупила 110 Ми-4, создав у себя самую мощную в регионе группировку вертолетов. Одними из первых в мире обладателями вертолетов Ми-8 стали индийские ВВС. Всего было поставлено 128 вертолетов. Позже последовали тяжелые транспортные Ми-26, боевые Ми-25 и Ми-35, военно-морские Ка-25, Ка-28 и Ка-31, а также более современные военно-транспортные вертолеты серии Ми-8/17, в частности Ми-17В-5.

В области гражданского вертолетостроения индийские коммерческие авиакомпании эксплуатируют вертолеты Ми-172, которые сертифицированы по требованиям авиационных властей Индии. Два таких вертолета были поставлены в Индию в августе 2012 года для нужд государственной компании Pawan Hans Helicopters Ltd. Совместно с индийскими партнерами «Вертолеты России» прорабатывают также проекты поставок вертолетов Ми-172 различных модификаций в количестве 8–10 единиц для ряда частных компаний.

Основным направлением взаимодействия России и Индии в области вертолетостроения является военно-техническое сотрудничество. Партнер холдинга «Вертолеты России» в области ВТС – компания «Рособоронэкспорт» – заключил контракт на поставку в общей сложности 151 вертолета Ми-17В-5. По признанию экспертов, эта машина незаменима в поисково-спасательных операциях в горных районах Индии. В настоящее время из 151 вертолета, предусмотренного к поставке по данному контракту, передано 128. До конца 2015 года Россия планирует передать еще 23 машины.

Сегодня холдинг рассматривает возможность организации производства в Индии современных легких вертолетов Ка-226Т в рамках поступившего от индийских властей запроса. В случае своей победы в тендере компании «Рособоронэкспорт» и «Вертолеты России» готовы впоследствии осуществить и другой перспективный проект – совместную разработку на базе Ка-226Т нового вертолета для использования в медицинских, спасательных и других целях. Ка-226Т уже прошел испытания в Индии, и его применение в условиях индийского высокогорья и жаркого климата наглядно продемонстрировало возможности этой модели. Также прорабатываются варианты организации производства различных агрегатов вертолетов на территории Индии с целью снижения себестоимости продукции.

Для растущего флота вертолетов российского производства в Индии «Рособоронэкспорт» и холдинг «Вертолеты России» планируют организовать учебный центр по подготовке летного и технического персонала. Создаваемый в городе Чиндагарх современный центр технического обслуживания и ремонта позволит на месте выполнять самые сложные виды работ и повысить качество и оперативность послепродажного обслуживания российской техники в регионе.

В условиях глобализации мировых рынков одной из основных задач холдинга «Вертолеты России» становится повышение конкурентоспособности. На первый план выходит необходимость выстроить оптимальные производственные цепочки, а также обеспечить высокий уровень послепродажного обслуживания вертолетов на территории страны-заказчика. Причем если раньше сервисные проекты, над которыми работал холдинг, касались только гражданской вертолетной техники, то теперь к ним добавился и военный сегмент.

В октябре 2014 года «Вертолеты России» получили право на ведение внешнеторговой деятельности и в отношении продукции военного назначения – экспортировать запасные части, комплектующие изделия и техническую документацию к поставленной военной вертолетной технике, модернизировать и создавать за рубежом центры технического обслуживания и ремонта. Теперь холдинг может обеспечить комплексное сервисное обслуживание всех вертолетов российского производства.

На выставке Aero India-2015 «Вертолеты России», как и другие компании, входящие в госкорпорацию «Ростех», планируют продолжить взаимовыгодный диалог с индийскими партнерами. У холдинга имеется множество перспективных проектов, способных вывести российско-индийские торгово-экономические отношения на новый качественный уровень, в разы увеличить их объем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
1113
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
1005
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
1999
Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Конституционный суд выставил частной собственности конкретно-исторические условия

Екатерина Трифонова

Иван Родин

Online-версия

0
2409

Другие новости