0
6931
Газета Вооружения Интернет-версия

22.05.2015 00:01:00

Подъемная сила

Дмитрий Литовкин

Об авторе: Дмитрий Викторович Литовкин – военный журналист.

Тэги: опк, авиация, вертолет, индия, ка 226т


опк, авиация, вертолет, индия, ка 226т Вертолет Ка-226Т. Фото предоставлено ОАО «Вертолеты России»

Вертолет Ка-226Т может дать значительное развитие российско-индийским отношениям в области военно-технического сотрудничества. По данным агентства Bloomberg, Дели готов рассмотреть закупку и начало производства на территории Индии вертолетов Ка-226Т вне тендера, отмененного в прошлом году.

Тендер на поставку 197 вертолетов впервые был объявлен в 2009 году для замены устаревших вертолетов Chetak (SA-316B Alouette-3) и Cheetah (SA-315B Lama). На момент объявления тендера заявки на участие в нем подали: «Рособоронэкспорт», Bell Helicopter, AgustaWestland, Eurocopter (ныне Airbus Helicopters), Sikorsky Aircraft и Boeing Rotorcraft Systems. В 2010 году конкурс был отменен, а в 2011 году начат заново уже с двумя участниками – российским Ка-226Т и европейским AS550 Fennec, так как AgustaWestland испытания провалила. Вместо этой компании в борьбу включилась Airbus Helicopters, на момент подачи заявки носившая название Eurocopter, со своим вертолетом AS550 C3 Fennec. На тот момент сумма тендера предположительно составляла около 600 млн долл.

В ноябре 2012 года сообщалось, что тендер в очередной раз могут отменить.

ЖЕСТКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

В феврале 2013 года в ходе аэрокосмического салона «Аэро Индия-2013» в Бангалоре глава российской делегации Виктор Комардин еще раз напомнил об уникальности российской машины и возможностях ее производства в Индии.

«Хочу напомнить о предложенной нами уникальной офсетной программе, в рамках которой планируется производство основных узлов и агрегатов для Ка-226Т, а в перспективе и окончательная сборка этой машины, – сообщил Комардин. – Конструкция двухдвигательного легкого вертолета Ка-226Т получилась очень удачной. Машина обладает прекрасными летно-техническими и эксплуатационными характеристиками. Поэтому мы расцениваем шансы нашего Ка-226Т как очень высокие. Уже пройден этап оценочных испытаний, индийской стороной ведется обработка данных. Сейчас ждем решение индийской стороны».

Поводов для сдержанности у российских специалистов было более чем достаточно. В последние годы российская сторона проиграла крупный тендер на поставку военно-транспортных самолетов. Вместо наших Ил-76 Дели предпочел купить шесть американских C-130 Super Hercules. За них заплатили почти 1 млрд долл. Цифра астрономическая, особенно если учесть, что Ил-76 обошлись бы значительно дешевле. Наш самый современный МиГ-35 уступил французскому Rafale, боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» проиграл американскому AH-64 Apache, а тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т2 – CH-47 Chinook. И это при том, что российская машина более современная – полностью цифровая, в полтора раза дальше летает и является мировым рекордсменом по грузоподъемности.

«В этом нет парадокса, – уверен глава Центра АСТ Руслан Пухов. – Просто мы привыкли, что Дели покупал много техники за небольшие деньги. Сегодня ежегодный прирост ВВП Индии составляет 9%. У страны появились средства, а с ними и амбиции покупать то, что хочется».

Впрочем, в экспортном ряду российской продукции Ка-226Т всегда занимал обособленное место. Об этом неоднократно заявлял вице-премьер правительства, отвечающий за оборонку Дмитрий Рогозин. Например, по словам чиновника, машина отличается исключительной точностью висения, превосходной маневренностью и управляемостью, имеет большую энерговооруженность, максимальную безопасность, Ка-226Т также неприхотлив в эксплуатации. Улучшенные летно-технические характеристики вертолета Ка-226Т, экологичность, экономичность, современный комплекс авионики и дополнительные решения в области безопасности полета делают этот вертолет одним из лучших в своем классе.

«Ансат» надежен и прост в эксплуатации. 	Фото предоставлено ОАО «Вертолеты России»
«Ансат» надежен и прост в эксплуатации. 
Фото предоставлено ОАО «Вертолеты России»

ВЕРТОЛЕТЫ-УНИВЕРСАЛЫ

Вертолет Ка-226Т оснащен двумя двигателями Arrius 2G1 компании Turbomeca с электронно-цифровой системой управления (FADEC). Мощность силовой установки в 580 л.с. обеспечивает продолженный взлет или безопасную посадку при отказе одного из двигателей. Соосная схема несущих винтов и отсутствие рулевого винта в конструкции не только повышает безопасность в воздухе и на земле, но и позволяет эксплуатировать вертолет Ка-226Т с площадок небольшого размера и малотоннажных судов: габариты фюзеляжа с оперением не выходят за пределы площади, ометаемой несущими винтами.

Ка-226Т способен осуществлять полеты днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, над сушей и обширной водной поверхностью, в ветреную погоду. Эксплуатационный диапазон температур составляет от –50± С до +50± С при относительной влажности до 100%. Ка-226Т не требует ангарного хранения.

Отличительной особенностью Ка-226Т является то, что он построен по модульной схеме, благодаря чему имеется возможность создания на основе базовой конструкции целого семейства специализированных модификаций, предназначенных для решения совершенно разноплановых задач. В частности, вертолет предлагается в таких целевых модификациях, как транспортный, медико-эвакуационный, медико-реанимационный, полицейский и поисково-спасательный.

Говоря о многофункциональности вертолета в холдинге «Вертолеты России» отмечают, что в пассажирском варианте позволяет перевозить до семи человек с высоким уровнем комфорта. Транспортный вариант вертолета Ка-226Т способен перевозить тонну груза внутри фюзеляжа или на внешней подвеске. Для транспортировки негабаритных грузов предусмотрена установка грузовой платформы вместо транспортной кабины.

Ка-226Т имеет два варианта медицинского исполнения: медико-эвакуационный и медико-реанимационный. Медико-эвакуационный вертолет оснащается носилками для перевозки двух пострадавших, кислородными баллонами, необходимым набором медицинского оборудования. В вертолете предусмотрены откидные сиденья для медицинского персонала. Медико-реанимационный Ка-226Т позволяет разместить одного пострадавшего и двух медицинских работников для оказания помощи во время полета.

Полицейский вариант вертолета Ка-226Т может перевозить до шести человек и позволяет эффективно выполнять такие задачи по охране правопорядка, как патрулирование территорий с воздуха, обнаружение и преследование нарушителей, а также управление дорожно-патрульной службой.

Поисково-спасательный вариант вертолета Ка-226Т может выполнять задачи в сложных климатических условиях с разным географическим ландшафтом, в том числе в горной местности. Высокая точность висения вертолета позволяет легко и безопасно осуществлять подъем пострадавших на борт.

«Заключение контракта по Ка-226Т могло бы стать историческим событием для российской оборонной промышленности и российско-индийских отношений в сфере ВТС в частности, – высказал свое мнение НВО профессор Академии военных наук Вадим Козюлин. – Таких масштабных контрактов не было давно, и это станет серьезным подспорьем для нашей вертолетной промышленности».

В «Ансате», другом легком вертолете, выпускаемом на коммерческий рынок российским вертолетостроительным холдингом, применена цельнометаллическая конструкция фюзеляжа, композиционные материалы в несиловых элементах и стеклопластиковые лопасти. Бесшарнирная втулка несущего винта обеспечивает высокий уровень управляемости и значительное снижение эксплуатационных расходов. У вертолета самая большая кабина в классе. Есть возможность ее быстрой перекомпоновки в зависимости от стоящих задач. Широкая сдвижная дверь и большой объем салона (8 куб. м) позволяют с комфортом перевозить до восьми пассажиров и размещать максимум оборудования в специализированых вариантах исполнения. По данным НВО, в ходе VIII Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2015 вертолет «Ансат» может получить сертификат, позволяющий использовать машину в медицинских целях.

По оценкам экспертов, «Ансат» имеет ряд серьезных конкурентных преимуществ перед аналогами в своем классе: этот вертолет надежен и прост в эксплуатации, может использоваться в разном климате при большой разнице положительных и отрицательных температур. Как и в случае с Ка-226Т, все этого говорит о том, что и по этой машине в самое ближайшее время можно ждать крупных контрактов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1180
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
728
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1422
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1386

Другие новости