Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королёв и генеральный директор СПМБМ "Малахит" Владимир Дорофеев в музее предприятия. Фото Дмитрия Агальцова / ВМФ РФ
В рамках посещения Санкт-петербургского морского бюро машиностроения (СПМБМ) «Малахит» главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Королёв провел рабочее совещание по вопросам создания атомных подводных лодок 5-го и последующих поколений.
«В ходе совещания, в работе которого приняли участие генеральный директор СПМБМ «Малахит» Владимир Дорофеев, заместитель Главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, генеральный конструктор СПМБМ «Малахит» по многоцелевым атомным подводным лодкам и их вооружению Александр Антонов, Главком ВМФ обсудил с его участниками вопросы создания атомных многоцелевых подводных лодок 5-го и последующих поколений, повышения параметров их скрытности, внедрения в подводное кораблестроение роботизированных систем», – сообщил представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ по Военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
Участники совещания также обсудили ход строительства атомных многоцелевых подводных 4-го поколения «Ясень-М».
После завершения совещания, главком ВМФ РФ адмирал В. Королёв осмотрел научно-производственную базу и музей СПМБМ «Малахит», которое 31 марта этого года отметило свой 70-летний юбилей. Напомним, что именно 31 марта 1948 года Постановлением Совета Министров СССР №3679сс и во исполнение его по приказу Министерства судостроительной промышленности №00164 от 7 апреля 1948 года было организовано специальное конструкторское бюро № 143 (СКБ-143) в составе V Главного управления Минсудпрома.
Специалисты "Малахита" создали целое
семейство уникальных атомных подводных охотников. Фото Дмитрия Агальцова / ВМФ РФ |
Термин «специальное» в названии бюро подчеркивал, что оно создано для решения неординарных, специфических, целевых задач, таких как «проектирование и отработка новых энергетических установок (типа парогазотурбинных) для подводных лодок, а также проектирования скоростных подводных лодок с энергоустановками этого типа (ПЛ проекта 617)». Начальником бюро и главным конструктором ПЛ проекта 617 был назначен А.А. Антипин. Причем для обеспечения выполнения работ, связанных с парогазотурбинной установкой (ПГТУ), из ЦНИИ-45 в СКБ-143 был переведен весь научно-исследовательский энергетический отдел во главе с его начальником Б.Д. Златопольским. Параллельно с ним над ПГТУ работали и немецкие специалисты, прибывшие из Германии.
1 апреля 1966 года приказом министра судостроительной промышленности введено новое наименование СКБ-143 – Союзное проектно-монтажное бюро машиностроения (СПМБМ), а 23 февраля 1974 года приказом министра судостроительной промышленности СПМБМ и Центральное проектное бюро «Волна» (ЦКБ-16) были объединены в одно бюро – СПМБМ «Малахит». Сегодня эта проектная организация носит название АО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения “Малахит”».
За годы своего существования специалисты «Малахита» выполнили свыше 50 проектов подводных лодок различного класса и типа, по которым построено более 300 субмарин, в том числе сотня подлодок с атомной энергетической установкой. Именно в «Малахите» создана уникальная многоцелевая атомная подлодка проекта 885 «Ясень», модель которой у себя перед кабинетом поставил в свое время руководитель программ подводного кораблестроения в Командовании военно-морских систем ВМС США контр-адмирал Дэвид Джонсон. «Мы будем иметь дело с очень серьезными противниками. Чтобы понять это, просто взгляните на «Северодвинск» – российский вариант атомной подводной лодки с крылатыми ракетами», – отметил как-то адмирал. И он был прав.
комментарии(0)