Ударный роботизированный комплекс «Платформа-М». Фото с сайта Минобороны РФ / mil.ru
Бронетанковая техника, что бы кто ни говорил, по-прежнему остается основной подвижной ударной силой в современной войне на сухопутном театре военных действий, а танк так и не отдал никому свой статус «короля поля боя». Поэтому вопрос борьбы с вражеской бронетехникой остается одним из важнейших для современных армий всех стран мира, включая и те, которые принято называть «ведущими». К последним по праву относится и Россия, хотя многим это, что называется, как кость в горле.
Прекрасно понимая, сколь огромным разрушительным потенциалом обладают современные танки, российские военные и конструкторы прилагают все мыслимые усилия как в направлении создания собственных образцов основных танков и различных боевых бронированных машин, не уступающих по тактико-техническим характеристикам лучшим зарубежным аналогам, а зачастую и существенно превосходящих их, так и в сфере разработки высокоэффективных средств борьбы с бронетанковой техникой противника. В первую очередь, естественно, с его основными танками.
Один из вариантов такого противотанкового средства предложили специалисты «Техмаша» (входит в госкорпорацию Ростех): они устанавливают противобортовую мину ТМ-83 на специальную роботизированную платформу, что позволяет взорвать ее (т.е. мину) рядом с танком или танками противника, либо же скрытно разместить ее на пути движения вражеской бронетехники. При этом основная фишка в том, что данная роботизированная минная система (РМС) способна самостоятельно находить и уничтожать неприятельскую бронетехнику, а это потребовало одновременно разработать и новую концепцию применения такой системы вооружения.
Ожидается, что вскоре роботов-смертников передадут на испытания в войска.
Носителем роботизированной минной системы могут быть многофункциональные платформы «Нерехта», «Платформа-М» и другие. РМС управляется оператором по радиосвязи, но в будущем роботы-камикадзе получат существенно большую автономность, а также обретут способность в режиме реального времени передавать информацию о местонахождении и численности сил противника. РМС будет самостоятельно приводить себя в боевое положение и определять лучший момент для срабатывания. Также роботы-камикадзе обретут возможность действовать в группе.
Используемые мины планируется оснастить системами опознавания «свой-чужой». Принадлежность бронемашины будет определяться по радиометкам. Свой танк будет передвигаться по нашпигованному РМС минному полю в полной безопасности, а вот вражеский будет уничтожен мгновенно, как только окажется в зоне поражения. Так что в следующей войне, если она все же разразится, жечь потомков «Тигров» и «Пантер» будут уже наши роботы.
Особо следует отметить, что мина ТМ-83, как следует из ее названия, атакует борт танка – одно из его наиболее уязвимых мест. Сейсмический датчик фиксирует колебания земли, переводит мину в боевое положение и включает инфракрасный детектор, который ищет тепловое излучение от двигателя бронетехники. Кумулятивная струя пробивает в броне отверстие диаметром 80 мм на расстоянии 50 м. Если цель не обнаружена в течение трех минут, ТМ-83 опять переходит в режим ожидания.
В ближайшие пять лет Минобороны РФ получит крупные партии робототехнических систем. Управляться оператором такая техника будет лишь на первом этапе. Затем планируется создать более автоматизированные системы на основе искусственного интеллекта. Через 3–5 лет в армии появятся безэкипажные танки, реактивные системы залпового огня, машины поддержки танков, пехоты и десанта.
комментарии(0)