Тяжелый военно-транспортный вертолет CH-53K выполняет испытательный полет с грузом массой 36 тыс. фунтов (16 329 кг). Фото с сайта lockheedmartin.com
Американская морская пехота на днях наконец-то получила первый тяжелый военно-транспортный вертолет нового типа – CH-53K King Stallion (в переводе с английского – «Королевский жеребец»). Торжественная церемония передачи морпехам новой винтокрылой машины состоялась 16 мая 2018 года на авиабазе Нью-Ривер (Джэксонвилл, штат Северная Каролина).
«Королевский жеребец» – самый мощный на сегодня военно-транспортный вертолет, имеющийся в распоряжении американских военных. По заявлению американцев, он «в три раза мощнее предшественника CH-53E». Впрочем, при ближайшем рассмотрении даже невооруженным глазом видно, что такое утверждение все же является несколько преувеличенным. То же можно сказать и о рекламном тексте, выложенном на сайте компании-разработчика вертолета, в котором CH-53K представлен как «единственный в мире настоящий тяжелый транспортный вертолет». Данный пассаж «висит» на сайте компании Lockheed Martin, которой теперь принадлежит вертолетостроительная компания Sikorsky, и уже вызвал удивление далеко не у одного авиационного эксперта.
Примерно так назвал его и президент Sikorsky Дэн Шульц, заявивший в апреле 2018 года, что «CH-53K … это единственный настоящий тяжелый транспортный вертолет, находящийся в производстве».
Конечно, российский Ми-26Т/Т2 зарубежные «эксперты» и в упор не видят, но зачем мимоходом они при этом унизили свой же, американский, CH-47 «Чинук», – не совсем понятно. Видимо, от зависти к его успеху или же это уже рекламная компания в рамках тендера Вооруженных сил Германии на новый тяжелый транспортный вертолет, где эти американские машины выступают конкурентами. 18 апреля 2018 года представители компании Sikorsky объявили о том, что в рамках указанного тендера американцы будут выступать совместно со своими немецкими партнерами из Rheinmetall Group, которая получает эксклюзивные права на сотрудничество, и ряда других компаний.
Впрочем, вернемся к «Королевскому жеребцу». По данным американских источников, состояния начальной оперативной готовности он достигнет не ранее 2019 года, а пока машина будет проходить различные испытания и доработки под строгим наблюдением не только ее разработчиков, но и специалистов авиации Корпуса морской пехоты (КМП) США. Об этом, в частности, в среду сообщила пресс-служба КМП США. Недавно, кстати, CH-53K принял участие в авиашоу ILA 2018, проходившем в Берлине с 25 по 29 апреля.
В общей сложности, напомним, планируется поставить в авиацию американской морской пехоты 200 таких вертолетов. На сегодня, по данным компании Sikorsky, в производстве находятся еще 18 машин данного типа, а второй CH-53K должен быть передан заказчику – авиации КМП США – в начале 2019 года.
комментарии(0)