0
23370
Газета Вооружения Интернет-версия

17.05.2018 15:42:00

Ядерные силы ВМФ России уступают НАТО вдвое

Тэги: ядерная триада, россия, атомные ракетоносцы, пларб, вмф, нато, атлантика


ядерная триада, россия, атомные ракетоносцы, пларб, вмф, нато, атлантика На фото РПКСН проекта 955 «Владимир Мономах». Фото пресс-службы МО РФ

В среду президент РФ Владимир Путин провел очередное совещание, посвященное вопросам военного строительства. В ходе мероприятия он сделал акцент на необходимости укрепления морской составляющей стратегических ядерных сил. «Это повысит роль флота в обеспечении ядерного сдерживания», – резюмировал глава государства.

Морская составляющая ядерной триады России включает стратегические подводные атомные ракетоносцы проектов 941 УМ «Акула» (единственную субмарину этого проекта можно не учитывать, поскольку она переоборудована под испытания ракеты «Булава»), 955 «Борей», 667БДРМ «Дельфин» и 667БДР «Кальмар». Всего в боевом составе флота, таким образом, насчитывается 10 подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). Из них восемь в составе Северного флота и три в составе Тихоокеанского флота.

Находящиеся в море атомные подводные лодки с баллистическими ракетами можно рассматривать как силы второго (ответного) удара. Первый ядерный удар - это, в основном, привилегия сухопутной составляющей ядерной триады и тех стратегических самолетов-ракетоносцев, которые окажутся в момент «Х» в воздухе и успеют до своей гибели отстрелять ядерный боезапас. На второй и последующие удары, скорее всего, стратегическая авиация уже будет не способна. Но в них могут поучаствовать оставшиеся не поврежденными межконтинентальные баллистические ракеты мобильного и шахтного базирования. При этом можно учитывать только готовые к пуску комплексы. У России их 521, у США – 741. РФ располагает подвижными (РТ-2ПМ, РТ-2ПМ2, РС-24) и стационарными (Р-36М2, УР-100Н, РТ-2ПМ2, РС-24) платформами. США – только Minuteman III шахтного базирования. У американцев порядка 450 МБР (максимально – около 950 боеголовок мощностью от 170 до 335 кт) этого класса против 395 российских (свыше 1200 боеголовок мощностью от 100 до 750 кт). Вашингтон официально заявляет, что Minuteman III не оснащен разделяющейся боевой частью, но есть определенные сомнения на этот счет.

Но вернемся к морской составляющей ядерных сил.

Против России в Атлантике у НАТО пять американских ПЛАРБ класса Ohio (по 24 БРПЛ Trident II D-5 на борту каждой, всего – 120 ед., свыше 1000 боеголовок мощностью от 100 до 475 кт). Кроме того, есть четыре французские ПЛАРБ Triomphant, у каждой из которых на борту имеется 16 БРПЛ М45 (дальность полета 6 тыс. км, оснащение – 6 боеголовок TN 75) или М51 (дальность полета до 10 тыс. км, 8-10 боеголовок). Всего, по официальным данным, у французов – 290 боеголовок мощностью по 100 кт. И есть еще четыре британских ПЛАРБ класса Vanguard. На вооружении каждой из них – 16 БРПЛ Trident I (дальность полета до 7,4 тыс. км, боевая часть каждой ракеты включает до 8 боеголовок W76 мощностью 100 кт). Итого потенциально военно-морские силы НАТО в Атлантике располагают 13-14 подводными атомными ракетоносцами, вооруженными 248 БРПЛ (порядка 1600 ядерных боеголовок, каждая мощностью от 100 до 475 кт).

Этим силам со стороны России противостоит Северный флот, в составе которого шесть подводных атомных ракетоносцев проекта 667БДРМ – каждый имеет на вооружении по 16 ракет Р-29РМ (дальность полета свыше 11 тыс. км). Боевая часть этих МБР насчитывает до 10 самонаводящихся боеголовок мощностью по 100 кт. И еще одна атомная субмарина проекта 955 с 16 БРПЛ семейства «Булава» на борту. Дальность полета этой ракеты может достигать 12 тыс. км, ее боевая часть включает 6-10 боеголовок мощностью до 150 кт. Всего восемь субмарин с 112 БРПЛ (теоретически – около 1000 боеголовок мощностью от 100 до 150 кт). Надо учитывать, что все 7 ПЛАРБ одновременно не находятся на боевом дежурстве. Примерное соотношение сил в Атлантике, в лучшем случае, составит 5-6 российских субмарин против 9-12 стратегических подводных атомоходов НАТО.

В акватории Тихого океана семи американским ПЛАРБ класса Ohio противостоят три стратегических атомных подводных ракетоносца ВМФ РФ. В составе Тихоокеанского флота – одна субмарина проекта 667БДР «Кальмар» с 16 ракетами Р-29Р на борту. И две ПЛАРБ проекта 955. Одновременно у американцев на боевом дежурстве находятся пять стратегических подводных атомоходов, а это значит, что на Россию может быть нацелено 120 БРПЛ (около 1000 боеголовок). С российской стороны, в лучшем случае, могут нести боевое дежурство две ПЛАРБ (порядка 320 боеголовок).

Стоит, конечно же, учесть и тот факт, что в Тихом океане у американцев есть еще один потенциальный противник – Китай. При этом автором не принимались во внимание донные ядерные боеприпасы и недавно анонсированный Москвой подводный дрон, способный нести ядерный заряд мощностью 100 Мт, поскольку точных данных об их существовании нет. С оговорками общая картина смотрится не в пользу России. Но если учесть могущество ядерного оружия, то очевидно, что Москва обладает достаточными силами для ответного удара, а это действует на вероятного агрессора как холодный душ. К тому же нельзя ручаться, что все боеголовки учтены, любая из сторон вполне могла скрыть истинные данные. Более того, поскольку ни Москва, ни Вашингтон (вкупе со своими союзниками) не проводят испытаний ядерного оружия – нет уверенности, что вновь производимые боеголовки соответствуют заявленному качеству.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

Региональная политика 18-21 ноября в зеркале Telegram

0
495
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
2191
У нас

У нас

0
1019
Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
2627

Другие новости