Новый германо-французский основной танк получил шасси, корпус и двигатель от танка "Леопард 2А7". Фото с сайта kmweg.com
Помните анекдот из далекого детства о том, что будет, если скрестить кенгуру со слоном? Ответ – ямы по всей Австралии. Именно это – первое, что приходит на ум, когда знакомишься с необычного вида новым продуктом германской и французской школ танкостроения, представленным в виде концепт-проекта на недавней выставке вооружений Eurosatory во Франции.
Скорые на шутки американцы – конкуренты европейских танкостроителей – уже даже обозвали новое «чудо-оружие» не иначе как Frankentank. Что они имели в виду на самом деле – непонятно. Вполне возможно, что название это было дано по аналогии с названием вымышленного танка вселенной World of Tanks – так называемого «Франкенштанка» (FrankenTank), появившегося в этой игре к празднику Хеллоуин-2015 и создававшегося «при участии тайного общества немецких ученых» из частей других боевых машин. С другой стороны, все это уж очень созвучно со знаменитым Чудовищем Франкенштейна: не особо приятным на вид результатом скажем так конструкторского совмещения различных образцов неживой материи и различных ингредиентов.
Впрочем, в действительности объединенной конструкторской группе удалось создать весьма интересный образец, доказывающий – современные основные танки еще не утратили до конца свой модернизационный потенциал, а потому повсеместное пришествие танка нового поколения пока все же откладывается. Итак, вот что мы имеем.
Особенность новой программы европейского танкостроения – в том, что фактически впервые со времен недолгого существования объединенного военно-промышленного комплекса под началом Третьего рейха было решено объединить усилия двух ведущих европейских школ танкостроения – немецкой и французской (вот как напугала их всех русская «Армата»!). Британцы со своими «Челленджерами», как считают многие эксперты, уже выбыли из топ-листа мирового танкостроения, а потому и учиться то у них особо нечему.
В результате Берлин и Париж пошли прямо таки на немыслимое – создали в декабре 2015 года на базе компаний Krauss-Maffei Wegmann (KMW) и Nexter Defense Systems объединенную компанию под названием KNDS Group с годовым оборотом в 2 млрд евро. Новый основной танк – это первый образец совместного творчества, который, как указано в материалах компании, «совмещает в себе надежные и отработанные технические решения и представляет собой быстрый ответ на потребность рынка в танках, отвечающих особенностям современных конфликтов высокой интенсивности».
Для своего нового танка немецкие и французские конструкторы, особо не заморачиваясь, взяли да и совместили самое, как было заявлено, полезное от лучшего немецкого бронированного зверя по имени «Леопард 2» и от лучшего французского танка AMX-56 «Леклерк». Лучшее – это шасси от немецкого основного танка «Леопард 2A7» компании KMW, которое может выдержать общую массу машины до 68 тонн (от немецкого танка взяли также корпус и силовую установку), и башня от французского основного танка «Леклерк» компании Nexter со 120-мм гладкоствольной танковой пушкой.
Выбор пал на французскую башню не только потому, что она оснащена автоматом заряжания (на немецких «Леопардах», напомним, автомата заряжания нет), но и потому, что она более компактна и меньше весит: это позволило сэкономить 6 тонн или 10% в общей массе танка и дало возможность установить на танк по требованию заказчика дополнительную навесную защиту и пр. В итоге теперь в башне в автомате заряжания имеются готовые к стрельбе 22 выстрела к танковой пушке вместо 15 выстрелов в боеукладке в башне у «Леопарда 2». Кроме того, автоматизация процесса стрельбы позволяет сократить количество бойцов в башне с трех человек до двух.
Представленный на выставке образец был изготовлен на заводе компании Nexter в городе Роане (также иногда Роанн), где расположена производственная линия «Леклерков». По заявлению разработчиков, танк уже успешно прошел цикл ходовых и огневых испытаний. Последние выполнялись в Португалии – было отстреляно 22 выстрела из танковой пушки.
«Суть данной программы – в том, чтобы, используя имеющиеся технологии, вывести на рынок представляющий для него интерес основной танк, обеспечив в то же время промышленность работой на перспективу 15-20 лет, – заявил в интервью американскому еженедельнику Defense News руководитель программ разработки гусеничной бронетехники компании Nexter Defense Systems Франсуа Грошани. – На данной выставке мы оценим, есть ли на наш танк потенциальные заказчики, чтобы мы смогли начать полномасштабную разработку».
Настоящее название новому танку, судя по всему, еще не придумали, и пока используется условное проектное наименование EMBT, что является аббревиатурой от «European Main Battle Tank», т.е. в переводе с английского – «Европейский основной боевой танк». Однако автор берет на себя смелость предложить создателям EMBT рассмотреть пару примечательных вариантов наименования нового европейского бронированного монстра, которые по имени его «родителей» в зависимости от того, кого ставить вперед, будут выглядеть так: на немецкий манер – «Леоклерк» («ЛЕОпард» и «леКЛЕРК»), на французский манер – «Лепард» («ЛЕклерк» и «леоПАРД»).
А следующим шагом объединенной германо-французской «танкостроительной мысли» должен стать новый основной танк, который получил пока условное обозначение Main Ground Combat System 2030+ (MGCS 2030+; можно перевести с английского как «Основная наземная боевая система на период после 2030 года») и будет готов к поставке в войска, как ожидается, ближе к 2035 году. Именно к тому времени, как прогнозируют специалисты KNDS Group, семейства «Леопарда 2» и «Леклерка» полностью исчерпают свой модернизационный предел и окончательно сойдут с дистанции, перестав отвечать требованиям современной высокотехнологичной войны.
Видимо, именно с «Лепардами» и перспективными боевыми системами придется иметь дело отечественному основному танку «Армата» в гипотетическом (на сегодня) броске к Ла-Маншу. Правда для этого «Армата» должна еще поступить на вооружение Российской армии. Причем поступить она, конечно, должна вовремя, а не со ставшими уже традиционными для нашей оборонной промышленности задержками.
комментарии(0)