0
7160
Газета Вооружения Интернет-версия

07.11.2018 20:25:00

Почему американские эксперты отмечают достоинства Су-35 и критикуют F-22

Тэги: самолет, f22, f35, f15, су35


Ранее критика F-22 и F-35, если не считать чисто конструктивные и финансовые придирки, в основном сводилась к одному пункту. Например, специалист в вопросах боевого использования военной авиации Джастин Бронк как-то обратил внимание на то, что в деле перехвата воздушных целей в мирное время тяжелые истребители F-15 более эффективны, чем F-22 и F-35. Он объяснял свою точку зрения просто. Все вооружение истребителей пятого поколения в целях достижения невидимости размещено в фюзеляже, а у F-15 - на внешних подвесных точках. Поэтому последний в состоянии продемонстрировать свой арсенал объекту перехвата, а истребители-невидимки этим похвастаться не могут. Но при этом Бронк воспевал боевые качества F-22 и F-35. В процессе эксплуатации и боевого применения были выявлены серьезные минусы в американских машинах пятого поколения в сравнении с российскими «Сушками» поколения 4++. К тому же самими американцами были озвучены серьезные базовые недостатки в работе шлема пилота F-35, которые при определенных обстоятельствах могут привести к катастрофе.

Показательно отсутствие видеоматериалов, где F-22 «Раптор» или F-35 «Молния» выполняли бы сверхсложные фигуры высшего пилотажа (как это делают российские пилоты на истребителях «Сухого»), американские военные это объясняли тем, что указанные самолеты имеют мощнейшие бортовые радарные системы и ракеты класса "воздух-воздух" с дальностью действия, превышающей все зарубежные аналоги. Плюс они невидимки, поэтому высокая маневренность им ни к чему. Мол, они в состоянии уничтожить противника на большой дистанции, не ввязываясь в воздушный бой. Конечно же, янки заявляют, что их истребители пятого поколения обладают сверхманевренностью. Российские летчики воспринимают эту информацию с улыбкой. И так случилось, что российская оборонка смогла в короткие сроки создать бортовые РЛС и ракеты с большей дальностью действия, чем у хваленых американских истребителей пятого поколения. А превосходство 35-х «сушек» в маневренности и скорости – факт неоспоримый.

А это еще не все. «Рапторы» и «Молнии» вооружены ракетами класса «воздух-воздух» AIM-120C AMRAAM и AIM-9M. Событие, о котором пойдет речь, не связано с американскими истребителями пятого поколения, а имеет отношение именно к AIM-9M. 18 июня 2017 года во время бомбардировки Ар-Ракки звено F/A-18E атаковало Су-22 сирийских ВВС. Последний тоже выполнял боевую задачу (работал по наземным целям) и не собирался нападать на американцев, но те рассудили иначе. Пилот F-18E лейтенант-командер (офицерское звание в ВМС США, аналог российского морского звания капитан третьего ранга) Майк Тремел выпустил по сирийцу две ракеты AIM-9M (последней модификации) безрезультатно.

Напомню, что американский истребитель атаковал давно устаревший Су-22. И только с третьего пуска, на этот раз ракетой AIM-120C AMRAAM, сириец был подбит. То есть и с вооружением у американских истребителей-невидимок не все в порядке. В том случае сирийский пилот катапультировался, его дальнейшая судьба неизвестна.

Еще один интересный факт. В первой декаде октября сего года Пентагон сообщил о завершении «первой волны» боевого применения F-22 в Сирии. Задачами истребителей пятого поколения были поддержка наступления войск Сирийских демократических сил и защита сухопутных сил и авиации коалиции. В отчете военного ведомства США указано, что пилоты «Раптеров» 94-й экспедиционной истребительной эскадрильи (ИЭ) сделали 590 вылетов, что составило 4600 часов налета, при этом израсходовано 4250 фунтов боеприпасов (1928 кг!). Несмотря на то, что приведенная выше информация о расходе боеприпасов смехотворна, Пентагон настаивает, что F-22 своими действиями сумели отразить и сдержать натиск 587 самолетов противника (в отчете также сказано, что имеются в виду ВКС РФ и сирийские ВВС). После выполнения миссии эскадрилья была передислоцирована в Англию на попечение ремонтной службы 27-й ИЭ и переподчинена американскому европейскому командованию. Полетали и постреляли чуть-чуть и встали на ремонт?

Американская пресса, специализирующаяся на военной тематике, в последнее время публикует много критического материала по отношению к самолетам-невидимкам. При этом подчеркивается, что F-22 является самым смертоносным из всех американских истребителей. Задачи самолетов пятого поколения эксперты разделили следующим образом. F-35 был создан как многоцелевой самолет, способный наносить удары по наземным целям, вести воздушный бой и разведку, совершать патрулирование. У F-22 специализация более узкая – воздушный бой. Но (по мнению американских экспертов) в настоящее время все преимущества, которыми обладали эти самолеты в недавнем прошлом, нивелированы. Технологии «стелс» не обеспечивают их невидимость для современных российских РЛС. А из-за отсутствия внешних точек подвески как F-22, так и F-35 уступают Су-35 в количестве вооружения. Плюс последний, как уже говорилось, превосходит «Раптеров» и «Молнии» по маневренности и скорости, и в ближнем бою его преимущество фатально для американских «невидимок». И, как оказалось, в дальнем бою у них есть только шанс на победу – не более того. Американские специалисты отмечают, что потеря F-22 или F-35, а также просто их полеты – это очень дорогое удовольствие. Здесь справедливости ради стоит признать, что все в мире относительно. Потеря более дешевого Су-35 для России не менее чувствительна.

По поводу возможности реального боевого противостояния в небе российских и американских истребителей военные эксперты США высказываются более чем скептически. Даю цитату из статьи одного известно американского издания: «A fight between the world's two greatest nuclear powers wouldn't be a decision taken lightly» ("Схватка между двумя самыми мощными ядерными державами не может начаться спонтанно").


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Внутренние авиаперевозки вышли на доковидный уровень

Внутренние авиаперевозки вышли на доковидный уровень

Ольга Соловьева

Отечественному самолетостроению придется существенно наращивать выпуск новых бортов

0
3277
Госдума России воззвала к Конгрессу США по поводу Украины

Госдума России воззвала к Конгрессу США по поводу Украины

Иван Родин

В России внутренняя политика заменяется внешней, а в Америке – все наоборот

0
4113
От «Миражей» к «Шквалу»

От «Миражей» к «Шквалу»

Александр Храмчихин

Франция торгует истребителями в ущерб собственным ВВС

0
9498
Российские ракетоносцы выходят в патрулирование над Черным морем...

Российские ракетоносцы выходят в патрулирование над Черным морем...

Владимир Карнозов

Отряд Тихоокеанского флота отправился в дальний морской поход

0
8377

Другие новости