Командование ВВС США сообщило, что было проведено успешное тестирование перспективного беспилотного летательного аппарата (БЛА) с уникальной, революционной авионикой на борту. Новый дрон получит небывало широкие возможности в выполнении задач поиска, разведки и наблюдения.
Основная серия испытаний данного БЛА началась еще в феврале 2019 года на полигоне Дагвей (Dugway), штат Юта, и завершилась демонстрацией непрерывного полета в течение двух с половиной дней с 9 по 11 декабря. По замыслу разработчика следующие летные испытания продемонстрируют повышение уровня его технических возможностей.
Новый дрон разрабатывается в рамках программы «сверхдальняя авиационная платформа» (Ultra Long Endurance Aircraft Platform, или Ultra LEAP). Конструктивно – это, экономичный коммерческий планер с двигателем, обладающим большими ресурсными возможностями, спортивного класса. Дрон преобразован в полностью автоматизированную систему с автономными взлетом и посадкой. Ultra LEAP, также, имеет безопасную, простую в использовании навигацию с использованием устройств анти-помех GPS. Бортовые системы беспилотника имеют глобальный оперативный доступ к спутниковой системе командования и управления и высокоскоростной канал передачи данных разведки наблюдения и поиска (ISR).
«Разработка БЛА с таким уровнем продолжительности полета является невероятным достижением для будущих боевых действий и успеха на поле боя», – сказал Пол Литке, инженер проекта, возглавляющий эту работу. Он считает, что сам подход к компоновке платформы, при котором в системе используется множество коммерческих готовых компонентов, позволяет добиться в конечном итоге оптимального соотношения цена – качество для Ultra LEAP.
Создание платформы Ultra LEAP было совершено в рекордно короткие сроки, от концепции до первого полета работа заняла менее 10 месяцев. Ожидается, что БЛА может быть готов к эксплуатации уже в 2020 году. Высокий уровень автоматизации, который обеспечивает авионика дрона, значительно снизит требования к подготовке и численности его операторов, что, также, приведет к снижению эксплуатационных расходов. По техническому заданию(ТЗ), эта платформа рассчитана на непрерывную продолжительность полета до 40 часов. Как видим, ТЗ уже превышено. К настоящему времени тестовый образец Ultra LEAP уже налетал 18 000 часов в общей сложности. Быстрота в продвижении опытно-конструкторских работ обеспечивается за счет внедрения новаторской системы организации проекта и управления им. В этой области уже наработан богатый опыт, позволяющий быстро доводить передовые идеи до эксплуатационного состояния.
комментарии(0)