0
11977
Газета Воины и Армии Интернет-версия

28.11.2017 13:06:00

Адмиралы ВМС Аргентины в ситуации с подлодкой "Сан-Хуан" допустили роковую ошибку

Тэги: аргентина, подлодка, санхуан, бальби, взрыв


Во время последнего сеанса связи командир аргентинской подлодки «Сан-Хуан» доложил, что вода попала в шноркель (РДП) во время зарядки аккумуляторных батарей и вызвала короткое замыкание. Об этом сообщил сегодня официальный представитель ВМС Аргентины Энрико Бальби. По его словам, после этого возник «пожар или дым без огня», но, по сообщению командира, экипаж устранил проблему.

«Они должны были изолировать поврежденный блок и следовать под водой в Мар-дель-Плата, используя исправные батареи», – сообщил Бальби. Подводная лодка ВМС Аргентины «Сан-Хуан» перестала выходить на связь 15 ноября. Позднее ВМС Аргентины рассказали об одиночном взрыве, зафиксированном средствами наблюдения через три часа после последнего сеанса связи с подлодкой. Вчера Энрико Бальби заявил, что причиной взрыва могла стать превысившая допустимые значения концентрация водорода.

Офицер-подводник капитан 1 ранга Олег Лапшин, в прошлом командир дизельной подводной лодки ВМФ СССР, усомнился в правильности действий командования ВМС Аргентины: «При неисправных, пусть и частично, аккумуляторных батареях, командир «Сан-Хуана» получил команду следовать под водой? Да ни в одном «Тактическом руководстве» по плаванию подлодок (в любой стране) нет такого пункта. Только одно - всплыть в надводное положение, пытаться устранить неисправность под дизелями и следовать в базу или точку, где находится плавбаза с ремонтной бригадой».

Заметим, что погода в районе плавания была штормовой – волны достигали 6-7 метров. Но, замечает офицер, это совсем не критично. Авария аккумуляторных батарей намного страшнее. Более того, с отключенной одной группой батарей лодка может пройти под водой максимум 30 часов. И с экономической скоростью три узла (5,5 км/час). И как потом всплывать, если электролит по плотности превратится в воду?»

Аргентинская пресса также выяснила, что при закупке аккумуляторов для подлодки «Сан Хуан» были обнаружены нарушения. 

Международная операция по поиску субмарины продолжается.

РДП – выдвижное устройство подводной лодки для подачи при перископном положении атмосферного воздуха в дизельный отсек и удаления выхлопных газов дизелей. Для исключения затопления субмарины через выхлопной и заборный трубопроводы (что, к сожалению, бывает) на них установлены клапаны, автоматически закрывающиеся при захлестывании волной или погружении ПЛ. РДП позволяет дизельным подлодкам увеличить дальность плавания, заряжать аккумуляторные батареи, пополнять запасы сжатого воздуха и вентилировать помещения без всплытия на поверхность, что повышает их скрытность. 

Читайте также: 


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

"Самотлорнефтегаз" завершил проект рекультивации земель "исторического наследия"

Татьяна Астафьева

Специалисты научились очищать арктические территории даже зимой

0
1022
Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Внедрение искусственного интеллекта принесет БРИКС 600 миллиардов долларов

Ольга Соловьева

Китай существенно обгоняет РФ по инвестициям в машинное обучение

0
1266
Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Малые партии оказались в подвешенном состоянии

Дарья Гармоненко

В условиях СВО дефицит электората тревожит даже парламентские политструктуры

0
1158
Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Ограничивать срок ордера на обыск не имеет смысла

Екатерина Трифонова

Госдуме стоило бы заняться проблемой судебного контроля над следствием

0
1146

Другие новости