0
5031
Газета Воины и Армии Интернет-версия

28.11.2017 00:01:00

Даже ультраортодоксы надевают красные береты

Тэги: израиль, армия, цахал, воинская повинность, армейская служба, добровольцы, ультраортодоксы, социализация


израиль, армия, цахал, воинская повинность, армейская служба, добровольцы, ультраортодоксы, социализация Добровольцы-ультраортодоксы вступают в ряды ЦАХАЛ. Фото Reuters

В еврейском государстве молодой человек, будь то парень или девушка, не прослужившие срочную в ЦАХАЛе (Армии обороны Израиля), не могут не ощущать свою ущербность. Молодой израильтянин, инвалид или представитель общины религиозных ультраортодоксов, многим из которых (далеко не всем!) даже по закону разрешено не призываться, будут всю жизнь ощущать свою неполноценность, если они не отдали три (а девушки два) года жизни воинской повинности по защите своей страны. Такие «не призывные по повесткам» новобранцы делают все возможное, чтобы призваться в качестве добровольцев. Для них в ЦАХАЛе была создана специальная социализационная и адаптационная программа «Особенные новобранцы». Вполне можно утверждать – и это будет правильно! – не армия прежде всего нуждается в «особенных новобранцах», а этим самым новобранцам необходима армия!

Чтобы избежать непонимания и даже путаницы, сразу же следует определить различие между религиозными ультраортодоксами, которых из-за ношения ими одеяний и шляп черного цвета именуют «шхорим» (в переводе с иврита – «черные»), а также «харедим» («харад» в переводе с иврита – «остерегающийся»; «давар» переводится как «слово», а выражение «а-харедим аль дваро» означает «остерегающийся «нарушить слово Его), и просто ортодоксами, именуемыми «купот сругот» («вязаные кипы»), – они носят на головах маленькие шапочки, кипы.

Религиозные отправления «вязаных кип», составляющих цвет ЦАХАЛа, и особенно офицерского корпуса, находятся под патронажем военного раввината. Важно отметить, что многие израильские офицеры – выпускники военных ортодоксальных йешив (иудейских учебных заведений), в которых изучение религиозных предметов сочетается с военными дисциплинами и активными занятиями спортом. Большинство же ультраортодоксальных раввинов считают, по сути, коллег из военного раввината «недостаточно ортодоксальными» и опасаются, что эта «недостаточность» отразится на молодых ультраортодоксах, призванных в армию. Если учесть, что значительная часть ультраортодоксов настроена резко антисионистски и не признает нынешний Израиль, воссозданный не Мессией, а в основном светскими людьми, еврейским государством, то степень противостояния ультраортодоксальной улицы ортодоксальной и светской станет вполне понятной.

Следует признать, что изучение религиозной литературы на высоком уровне требует немало времени и сил. Знатоками Торы и Талмуда становятся единицы из тысяч молодых людей, денно и нощно корпящих над соответствующими источниками и комментариями к ним. Поэтому государство освободило определенную часть ультраортодоксов призывного возраста, обучающихся в ультраортодоксальных йешивах, от воинской повинности. Но остальные обязаны служить, и большинство из них служат. К сожалению, нередко солдаты-ультраортодоксы подвергаются оскорблениям и травле, возвращаясь в отпуск домой в свои ультраортодоксальные кварталы.

Тем не менее именно армейская служба также помогает социализации молодого поколения ортодоксальной общины. По данным кадрового управления ЦАХАЛа, более 90% молодых ультраортодоксов, прошедших срочную службу в батальоне «Нецах Йегуда» (в переводе с иврита – «Верность Иудеи»), после демобилизации смогли начать обучение в различных учебных заведениях, включая университеты, и получить рабочие места.

Новобранцы из ультраортодоксальных общин, призванные в августе 2016 года и прошедшие отборочные испытания, зачислены в воздушно-десантные войска. В парашютно-десантной бригаде, которая по цвету ее форменных беретов на армейском сленге именуется «красной», создана рота из солдат-ультраортодоксов. Важно иметь в виду, что все военнослужащие парашютно-десантных войск ЦАХАЛа – добровольцы и проходят жесткий отбор перед зачислением на службу.

Растет количество ультраортодоксальных раввинов, считающих неизбежным осовременивание ультраортодоксальной улицы в Израиле и прекращение противостояния с их стороны в отношении ортодоксов и светских граждан. По большому счету у ультраортодоксов нет иного пути. Добровольцы-ультраортодоксы (причем не только парни, но и девушки) вступают в ряды ЦАХАЛа вопреки яростной кампании против армейской службы, которая все еще ведется рядом ультраортодоксальных раввинов.

Иерусалим


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
3028
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3451
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2524
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4464

Другие новости