На фото БДК «Иван Грен». Фото пресс-службы МО РФ
Большой десантный корабль (БДК) Черноморского флота (ЧФ) России «Азов» сегодня, пройдя Черноморские проливы, вошел в акваторию Средиземного моря. Об этом сообщают турецкие порталы, отслеживающие движение кораблей через пролив Босфор. Утверждается, что корабль, судя по осадке, идет сильно нагруженным. Наблюдатели полагают, что «Азов» направляется в сирийский порт Тартус, где расположена база материально-технического обеспечения (ПМТО) ВМФ России.
В этом году это первый поход «Азова» в Сирию, в прошлом году корабль совершил четыре таких похода. Ранее, 10 января с.г., через Черноморские проливы в Сирию проследовал БДК ЧФ флота «Орск».
Как известно, БДК и суда вспомогательного флота ВМФ России, а также зафрахтованные суда участвуют в операции под названием «Сирийский экспресс» по доставке грузов для российской авиагруппы на авиабазе Хмеймим под Латакией, ПМТО в Тартусе и сирийской правительственной армии. До недавнего времени в «Сирийском экспрессе» участвовал и БДК «Ямал», но 30 декабря 2017 года его в Эгейском море протаранил сухогруз «Орка-2», шедший под флагом Сьерра-Леоне.
Сегодня «Ямал», как сообщает Центральный военно-морской портал, находится на ремонте на севастопольском «Севморзаводе». Здесь приведут в порядок нижнюю часть корпуса БДК, получившую повреждения при столкновении с сухогрузом. После завершения ремонта в Севастополе корабль отправится в Керчь, где на заводе «Залив» выполнят специфичные работы по восстановлению верхней надстройки, выполненной из алюминий-магниевого сплава.
Как уже писала «НГ», ВМФ России крайне нуждается в больших десантных кораблях. Даже выход из строя одного из них срывает поставки оружия и техники в Сирию. Сегодня десантный флот ВМФ России – это большие десантные корабли (БДК) проекта 1171, которые вводились в эксплуатацию в период с 1966 по 1975 годы, и более «свежие» БДК проекта 775 (1976-1991 годы). Была надежда на заложенный еще в 2004 (!) году первый из новой серии десантных кораблей проекта 11711 «Иван Грен», но...
«Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», никак не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января. Об этом порталу FlotProm сообщил источник в отрасли, знакомый с ситуацией. По его словам, корабль в лучшем случае сдадут флоту в марте с.г. Единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года, являются, по словам источника, проблемы с реверсом остаются
Более того, как пишет портал: «Источник на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковал мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставил под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Он подчеркнул, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волго-Дона и высоте мостов. Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась».
комментарии(0)