Фото Gettyimages
Новейший и баснословно дорогой авианосец Queen Elizabeth в силу обстоятельств никак не может начать свою службу в рядах Королевского флота Великобритании. Формально корабль был включен в боевой состав еще 7 декабря 2017 года. К слову, в этот день самый близкий военно-политический союзник Лондона – США, отмечает грустную для себя годовщину, день атаки японцев на Перл Харбор. С того момента единственный британский авианосец преследует черная карма. Ну как после этого не поверить в приметы?
Сразу после даты его тожественного приема в состав Королевского флота, планировалось начать ходовые испытания. Но почти немедлено после выхода в открытое море, у корабля была обнаружена протечка, и он вернулся на свою стоянку в Портсмут. Специалисты провели обследование корпуса корабля и определили, что морская вода поступает в трюм через уплотнение гребного вала одного из силовых агрегатов. На борт флагмана британского флота поднялась ремонтная команда и дело закипело.
Начало ходовых испытаний судна перенесли на 30 января 2018 года, ремонтные работы были завершены заблаговременно. По окончанию ходовых испытаний планировалось провести прием авиагруппы в два этапа, сначала – размещение и тестирование палубных вертолётов, а затем работа с американскими истребителями пятого поколения F-35С. Окончательное приведение корабля в боевую готовность планировалось к 2020 году.
Как сообщает британская газета Evening Standard, - 28 января из-за сработавшей по неизвестным причинам системы пожаротушения во внутренние отсеки авианосца начала поступать вода. По информации, полученной из военных источников, аварийна группа быстро оценила обстановку и устранила возникшие неполадки, но дата начала ходовых испытаний опять была перенесена на более поздние сроки.
Напоминаем, авианосец Queen Elizabeth является гордостью британского кораблестроения, воплощает все новейшие достижения этой отрасли. Он имеет водоизмещение более 70 тыс. тонн, длину 284 м, ширину 73м по верхней палубе, три взлетных дорожки, две – по 160 м для истребителей и одна – 260 м для более тяжелых самолетов, способен развивать скорость 25 узлов (его крейсерская скорость – 15 улов). Численность экипажа флагмана, включая пилотов и службы обеспечения авиагруппы, составляет около 1500 человек. На постройку этого гиганта ушло более 8 лет и свыше 4,1 миллиарда долларов. В состав его авиакрыла входит 36 палубных истребителей и четыре вертолета.
комментарии(0)