Генерал армии Сергей Шойгу сохранил пост главы военного ведомства. Фото с сайта www.kremlin.ru
В Сочи с 15 по 18 мая 2018 года президент РФ Владимир Путин провел серию совещаний с руководством Министерства обороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса (ОПК), посвященных развитию армии и оборонной промышленности России. При этом ключевая задача на сегодня, по мнению главы государства – последовательная модернизация вооружения и планомерное оснащение войск современным оружием. В первую очередь – не имеющими мировых аналогов или существенно превосходящими их образцами, что позволит кратно повысить возможности по обеспечению безопасности страны и на десятилетия сохранить стратегический баланс сил в мире.
В данном формате – два раза в год, в мае и ноябре, – такие встречи проводятся Владимиром Путиным уже шестой год и, по его оценке, позволяют «в полном объеме анализировать и учитывать динамично меняющуюся обстановку и при необходимости оперативно уточнять, корректировать планы по модернизации армии и флота, по развитию ОПК, принимать решения, обеспечивающие четкое выполнение заданий государственного оборонного заказа». В текущем году на совещаниях были определены главные направления развития армии и флота, рассмотрены вопросы реализации государственного оборонного заказа (ГОЗ) и т.п.
Вновь, как и много раз до этого, президент подчеркнул, что первостепенное значение для обороны и безопасности России имеют стратегические ядерные силы (СЯС). Задача укрепления ракетно-ядерного щита страны вновь определена в качестве приоритетной. До конца 2018 года 14 полков Ракетных войск стратегического назначения получат новейшие комплексы «Ярс», тогда как для усиления воздушной составляющей ядерной триады в текущем году вводятся в эксплуатацию модернизированные самолеты Ту-95МСМ и Ту-160М2 с крылатыми ракетами большой дальности Х-101 и Х-102. Морской компонент СЯС пополнят дополнительные стратегические атомные подводные лодки (ПЛАРБ) проекта 955 «Борей».
Впрочем, с морским компонентом СЯС у нас все не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Ранее на селекторных совещаниях в Минобороны не раз поднималась проблема смещения сроков исполнения ГОЗ по «Бореям» и ввода их в строй. Да и не только по ним. Так, в марте с.г. на очередном селекторном совещании глава военного ведомства заметил, что ряд своих обязательств перед Минобороны предприятия, входящие в Объединенную судостроительную корпорацию, выполняют с отставанием. Не вполне понятно, удалось ли решить эту проблему и каким образом.
Особо отметим, что вопросам развития отечественного Военно-морского флота (ВМФ) было уделено отдельное совещание, проходившее 16 мая. На нем, в частности, было отмечено, что круг задач по поддержанию высокой эффективности военного флота России для обеспечения безопасности страны, защите национальных интересов, поддержанию стратегического паритета с учетом концепции ядерного сдерживания расширился и продолжает возрастать в связи с увеличением присутствия ВМФ в Средиземном море, Северной Атлантике и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Владимир Путин отметил высокую степень боевой и технической готовности ВМФ, что подтвердила и операция в Сирии. При этом президент подчеркнул, что имеется необходимость обеспечить постоянное дежурство в водах Средиземноморья.
«В связи с сохраняющейся угрозой вылазок международных террористов в Сирии в Средиземном море наши корабли с крылатыми ракетами «Калибр» будут нести постоянную боевую вахту», – сообщил Путин. Это решение не осталось незамеченным на Западе.
17 мая Владимир Путин с руководством Минобороны, главами предприятий ОПК и членами экономического блока правительства обсудили проблемы реализации ГОЗ с учетом данных по результатам выполнения задач, которые были поставлены на предыдущих встречах в резиденции «Бочаров Ручей» в 2017 году. Требования к качеству, срокам выполнения заданий ГОЗ с максимально рациональным использованием выделенных ресурсов остаются самыми жесткими и способствуют сохранению высоких темпов перевооружения армии и флота, хотя здесь периодически возникают и проблемы разного рода. В 2018 году по линии Минобороны на гособоронзаказ было выделено почти 1,5 трлн руб., и большинство контрактов уже заключено.
В соответствии с подписанными договорами, ВС РФ должны получить, по словам главы государства, «более 160 единиц авиационной техники, 10 боевых надводных кораблей, 14 космических комплексов. Арсеналы сил общего назначения должны быть пополнены 500 единицами ракетно-артиллерийского вооружения, танков и бронемашин». Армейская авиация, ВКС и авиация ВМФ получат самолеты оперативно-тактической авиации Су-34, Су-35С, Су-30СМ, ударные вертолеты Ми-28, Ми-35М и Ка-52. Готовится серийный запуск новейшей системы противовоздушной обороны С-500.
Заключительное совещание, на котором были подведены итоги обсуждений ключевых вопросов развития ВС РФ, прошло 18 мая. И в этот же день президент утвердил новое правительство России, а также подписал указ о назначении новых вице-премьеров и министров. По некоторым кандидатурам согласования шли еще утром, но в результате решения были одобрены и окончательный состав принят Путиным. Генерал армии Сергей Шойгу, несмотря на многочисленные «прогнозы», сохранил пост министра обороны Российской Федерации, что можно воспринимать в качестве положительной оценки его деятельности в этой должности со стороны главы государства, а Юрий Борисов, ранее занимавший пост заместителя министра обороны, теперь стал вице-премьером по вопросам развития ОПК. Его предшественник Дмитрий Рогозин, как ожидается, может возглавить Роскосмос, но пока никаких официальных заявлений на этот счет не последовало.
Поздравляя Юрия Борисова с новой должностью, Владимир Путин выразил надежду, что тот использует свой опыт для обеспечения планов РФ по перевооружению армии и флота. В частности, президент ждет от конструкторов и ученых прорывных и нестандартных решений. Вопрос только в том, насколько оправдаются эти ожидания и не подведут ли главу государства конструкторы и ученые.
комментарии(0)