Экипаж корвета Тихоокеанского флота (ТОФ) «Совершенный» начал отработку курсовой задачи К-1. Эту новость я прочитал на специализированном портале, посвященном Военно-морскому флоту России. Самое интересное: о том, что экипаж корвета сдает задачу К-1, не пресс-служба флота сообщила, а отдел информационного обеспечения Приморского региона.
В этом отделе даже знают, что «задача К-1 - важнейший раздел в программе подготовки одиночного корабля. Она предполагает отработку его боевой и повседневной организации, приготовление к бою и походу в условиях базы». Ну, тут все понятно, в отделе информационного обеспечения Приморского региона либо кто-то служил на флоте, либо прочитали Корабельный устав.
Но дальше идет самое интересное. «Учитывая важность проводимого мероприятия, на корабль вместе с группой офицеров управления флота прибыл командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц, – говорится в сообщении. – Командующий ТОФ осмотрел корабль, заслушал командование Приморской флотилии разнородных сил, соединения надводных кораблей и командира корвета».
«По итогам первого дня приема задачи проверяющие отметили хорошее знание своих функциональных обязанностей экипажем, организацию и умелые действия личного состава в ходе учения по приготовлению корабля к бою и походу, к съемке с якоря и швартовов.
Экипаж «Совершенного» в ближайшие дни отработает в рамках К-1 организацию противовоздушной обороны и борьбу за живучесть корабля в условиях стоянки, организацию противоподводно-диверсионной обороны, а также действия личного состава в условиях химического, бактериологического и радиационного заражения. Прием задачи завершится строевым смотром». Конец сообщения, как говорится.
Понятно, что без строевого смотра и уже тем более строевой песни не то что корвет, даже базовый тральщик в море не выйдет. Но все-таки хотелось бы получить ответы на насколько вопросов. Во-первых, сдача задачи К-1 на флоте – вещь настолько рутинная, что я лично не могу понять, почему ее должен принимать лично командующий флотом. Да, помнится прибывал кто-то из начальства на подобную процедуру, но, как правило, не выше командира дивизиона или бригады. Товарищи капитаны первого ранга и адмиралы, объясните, что за страшное оружие находится на корвете «Совершенный», что он не может выйти в море, пока задачу К-1 у него не примет лично командующий флотом? Меня как ветерана флота это просто пугает.
Кстати, после задачи К-1 сдается задача К-2, то есть отработка плавания одиночного корабля. Но если задачу К-1 принимает командующий флотом, то, получается, задачу К-2 должен принимать как минимум главком ВМФ! Но ведь есть еще и задача К-3 (плавание в составе ордера и т.д.), так что, на нее министра обороны или Верховного главнокомандующего приглашать?
Во-вторых, почему дошло до того, что некая гражданская организация знает все о перемещениях командующего Тихоокеанским флотом? Между прочим, самым мощный флотом России после Северного. Нет, понятно же, что в ближайшие дни экипаж корвета отработает «организацию противоподводно-диверсионной обороны». Но не кажется ли вам, товарищи военачальники, что упомянутые потенциальные диверсанты уже знают, где находится главный адмирал Тихоокеанского флота?
Может, пора что-то делать с подобной «гласностью», раз уж перестройка давно закончилась?
комментарии(0)