Истребитель украинских ВВС Су-27УБ с бортовым номером 70 выполняет полет за неделю до катастрофы. Фото с сайта www.dvidshub.net
Во время тренировочного полета, как сообщает Генштаб Вооруженных сил Украины (ВСУ), произошло крушение учебно-боевого истребителя Су-27УБ. В самолете находились два пилота. Переднее место занимал полковник ВСУ Иван Петренко, заместитель командующего ВВС оперативного направления «Восток». Самолет Су-27УБ с бортовым номером 70 принадлежал Миргородской 831-й бригаде тактической авиации Воздушных сил Украины.
Имя американца погибшего 16 октября при крушении Су-27УБ украинских ВВС стало известно позже. Это подполковник Сэт Неринг, его позывной: «Jethro». На службе он состоит уже 20 лет и все это время находился только в составе 144-го истребительного авиакрыла Национальной гвардии США. Числится в 194-й эскадрильи вышеуказанной войсковой части, в течение последних 15 лет пилотировал истребитель F-15. По уточненным данным самолетом управлял именно полковник украинских ВВС Иван Петренко. В 2014 году этот офицер командовал 40-й бригадой тактической авиации ВСУ, которая бомбила города Донбасса.
Поскольку в военных учениях «Чистое небо – 2018» принимали участие самолеты из 144-го истребительного авиакрыла ВВС Национальной гвардии США (дислоцируется на авиабазе Фесно, штат Калифорния), СМИ сделали предположение, что погибший американец был офицером авиации Национальной гвардии США.
Сам факт нахождения американца на борту украинского истребителя советского производства экспертами воспринят разнопланово. Одни считают, что ведется подготовка американских пилотов для организации военных провокаций в Сирии (бомбить на «Сушках» мирные поселки, мол – русские это делают), другие говорят о возможности их использования для тех же целей в Донбассе. Но ни одна из указанных версий не выдерживает критики. Для таких акций вряд ли нужны американцы, тем более пилоты ВВС Национальной гвардии, чья квалификация Пентагоном зачастую оценивается слишком низко. Украинские военные летчики вполне готовы для исполнения вышеперечисленных задач, так что американцам нет смысла рисковать своими пилотами.
Обстоятельства гибели Су-27УБ установит следствие на основе изучения всех слагаемых процедуры дознания. Будут ли обнародованы его реальные результаты – неизвестно. Украинский Генштаб утверждает, что самолет был исправен, а полковник Петренко имел наивысшую квалификацию пилота-инструктора. Причин гибели военного самолета класса Су-27 может быть три: ПВО противника, человеческий фактор и техническая неисправность машины. Первый из этих трех пунктов нет смысла рассматривать. Второй касается квалификации пилота. Во-первых, должность полковника Петренко и его габариты (судя по видео, которое можно найти в Интернете) свидетельствуют о том, что он не так часто летал в последнее время, как требуется для военного летчика. Во-вторых, конкретный Су-27УБ с номером 70 полковнику Петренко, служащему в оперативном командовании «Восток», скорее всего был незнаком, поскольку борт принадлежал Миргородской 831-й бригаде, входящей в состав оперативного командования «Центр». Во всяком случае, украинский офицер управлял не своей машиной – и это факт.
В одном ситуация ясна. Киев собирал более или менее исправные истребители по всей стране, чтобы не ударить в грязь лицом перед кураторами из США на учениях «Чистое небо». А поскольку ударные самолеты в ВВС Украины старые, не раз прошедшие ремонтные работы с целью увеличения срока эксплуатации, возникает сомнение в факторе безопасности полетов – технической исправности погибшего Су-27УБ. А сама катастрофа свидетельствует об окончательной деградации украинских ВВС.
комментарии(0)