Фото с сайта ВМС Аргентины / gacetamarinera.com.ar
Причиной гибели подводной лодки «Сан-Хуан», затонувшей в ноябре 2017 года около атлантического побережья страны, был взрыв. Об этом заявил главком ВМС Аргентины Давид Бурден по итогам расследования ЧП.
По его словам, трагедии предшествовало попадание воды в аккумуляторные баки, что привело к короткому замыканию и последующему взрыву. По мнению Бурдена, в шноркель (устройство для забора воздуха для двигателя подлодки) попала вода. Для того чтобы она не попала на батареи или в двигатель, в трубе расположен клапан (в случае с «Сан-Хуан» - клапан Е19), однако он по какой-то причине не был закрыт до конца. Через него вода просочилась в аккумуляторные батареи. Затем на подлодке произошли короткое замыкание и взрыв.
По словам Бурдена, к такому заключению пришли специалисты немецкой судостроительной компании Nordseewerke Emden. Она в конце 1970-х годах построила подлодку для аргентинских ВМС. При этом, по его словам, лодка находилась на глубине. Получается, все произошло мгновенно.
Субмарина «Сан-Хуан» перестал выходить на связь 15 ноября, лодка пропала с радаров неподалеку от побережья Аргентины в 250 морских милях (400 км) от Буэнос-Айреса. На борту находились 44 человека вместо положенных 37, причем «лишние» семь человек не были моряками. На подлодке, кстати, были двое пловцов подразделения спецназначения ВМС Аргентины и сотрудник флотской службы разведки. Одним из членов экипажа была женщина.
При этом в зоне пропажи лодки был зафиксирован мощный взрыв, о чем сообщил специалисты военно-морской разведки США. По их данным, взрыв длился 40 миллисекунд и произошёл на глубине 400 метров (максимальная глубина погружения для этих типов лодок - 300 метров). Заметим, что 40 миллисекунд (0,4 секунды) - это время, вдвое меньше необходимого для того, чтобы человек мог осознать, что с ним происходит. То есть подводники даже не успели осознать, что погибают.
В ноябре прошлого года власти Аргентины объявили, что подлодка обнаружена на глубине более 800 метров поблизости от полуострова Вальдес на атлантическом побережье Аргентины. Субмарину нашли телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом в одном из мест, указанных частной американской компанией Ocean Infinity, которая была нанята аргентинским правительством для поиска «Сан-Хуан». Ранее лодку искала международная экспедиция в составе которой было и российское исследовательское судно «Янтарь». По словам министра обороны Аргентины Оскара Агуада, поднять подлодку со дна моря «невозможно из-за отсутствия технических и финансовых средств» для подобной операции.
Так что теперь, судя по всему, место гибели субмарины будет отмечено на картах. А боевые корабли, проходя мимо, будут отдавать воинские почести экипажу погибшей подложки. Не знаю, как в Аргентине, а России эта процедура регламентирована Корабельным уставом. Корабли ВМФ России отдают воинские почести в местах славных побед и героической гибели кораблей отечественного флота. Места отдания воинских почестей объявляются приказами командующих флотами. При приближении корабля к месту отдания воинских почестей на 5 кабельтовых играется сигнал «Большой сбор». Личный состав, свободный от вахт (кроме экипажей подводных лодок), выстраивается на верхней палубе в установленных местах. На расстоянии 1 кабельтова играется сигнал «Захождение» и приспускается Военно-морской флаг до половины; При удалении корабля от места отдания воинских почестей на 2 кабельтова играется сигнал «Исполнительный», Военно-морской флаг поднимается до места и строй личного состава распускается.
комментарии(0)