Фото сайта mil.ru
Перспективные атомные подлодки, которые строятся в России, оснастят новейшими электрическими торпедами. Они, как заявил Интерфаксу гендиректор Государственного научно-производственного предприятия «Регион» Игорь Крылов, уже проходят государственные испытания. По его словам, готовый образец планируется передать ВМФ в течение ближайшего года.
Речь идет о тяжелой электрической торпеде. Кроме того, Игорь Крылов надеется, что в состав вооружения новейших подлодок ВМФ РФ войдут и антиторпеды комплекса «Пакет». Они должны защитить подводные лодки от торпедных атак вероятного противника.
Сегодня атомные стратегические ракетоносцы проекта 955 «Борей» и многоцелевые атомные субмарины проекта 885 «Ясень» вооружены универсальными глубоководными самонаводящимися торпедами «Физик», которые выпускают на машиностроительном заводе «Дагдизель» в Каспийске. 533-миллиметровая торпеда оснащена боевой частью весом 300 кг и предназначена для поражения кораблей и подводных лодок противника на дальности до 50 км. Торпеда оснащена комбинированной системой акустического самонаведения, а также допускается телеуправление с борта подлодки.
Двигательная установка торпеды «Физик» использует однокомпонентное топливо – примерно так же, как современные твердотопливные ракеты. Только в торпеде оно не твердое, а жидкое. Что касается электрических торпед, то тот же «Дагдизель» до 2023 года по контракту с Минобороны должен произвести 73 торпеды УЭТ-1. Стоимость контракта – 7,2 млрд рублей. То есть цена одной торпеды – почти 100 млн рублей. В УЭСТ-80 используется серебряно-магниевая батарея, активизируемая морской водой.
Сколько будут стоить торпеды «Региона» – неизвестно. Но, судя по всему, цифры тут сопоставимы. Даже в старых советских электрических торпедах были серебряно-цинковые аккумуляторы. В зависимости от типа торпеды в каждой из них до 180 элементов, в каждом из которых полтора килограмма чистого серебра. То есть речь идет о 270 кг серебра. То есть каждый выстрел – если не золотой, то серебряный. Но в данном случае игра, как говорится, стоит свеч.
Такие торпеды менее опасны при обслуживании. Как известно, официальной причиной гибели атомохода «Курск» в августе 2000 года был назван взрыв торпеды 65-76А в торпедном аппарате № 4, что повлекло взрыв остальных торпед, находившихся в первом отсеке АПРК. По мнению следствия, первый взрыв произошел в результате утечки водородной смеси из образовавшихся микротрещин на корпусе торпеды, которые возникли вследствие «нештатных процессов». Вытекшая смесь, взорвавшись, разрушила торпедный аппарат № 4 и находившийся рядом аппарат № 2.
У этой торпеды тоже было жидкое топливо (керосин плюс перекись водорода).
комментарии(0)