Пуштунский журналист Мухаммад Билал Хан был убит неизвестными террористами в Исламабаде. Фото из аккаунта в Facebook. |
Позавчера в Исламабаде неизвестными террористами был убит известный пуштунский журналист Мухаммад Билал Хан. «Он был одним из немногих журналистов, которые осмеливались открыто писать о преступных действиях пакистанских силовиков в отношении пуштунов, - рассказывают источники «НГ» в Пешаваре и Исламабаде. – Билал был также активным пользователем социальных сетей, его аккаунт в Facebook регулярно читали более 30 тыс. человек. Влияние Билала, его публикаций в СМИ и в соцсетях было очень сильным».
По мнению источников «НГ» в Пешаваре, за убийством Мухаммада Билала стоят пакистанские спецслужбы, которые вместе с военными и подконтрольными им боевиками джихадистских организаций развернули в последнее время настоящий террор против лидеров пуштунского общественного мнения: «Незадолго до гибели Билал опубликовал в Facebook пост в котором с иронией отметил, что, может быть, новый начальник пакистанской разведки скоро станет «амир аль-муминином» («повелителем правоверных» - титул, равный халифу, используется для наименования лидеров джихадистских террористических движений – «НГ»). Тем самым, Билал прозрачно намекнул на связи пакистанских спецслужб с ИГИЛ и «Талибаном» (обе организации запрещены в РФ – «НГ»), на поддержку террористов со стороны военных и сотрудников разведки Пакистана. Вскоре после этой публикации Билала по телефону вызвали из дома, и он был расстрелян неизвестными террористами прямо на улице». Источники «НГ» уверены, что убийство Мухаммада Билала является также акцией устрашения, адресованной всем работникам медийной сферы в Пакистане.
Почти одновременно с убийством Мухаммада Билала, в городе Баджаваре (провинция Хайбер-Пахтунва) неизвестными боевиками было совершено покушение на регионального лидера крупнейшей пуштунской Национальной партии «Авами» Гул Дада. «Автомобиль, в котором находился Гул Дад, был взорван, сам он получил множественные ранения, но, к счастью, остался жив, - сообщили «НГ» источники в Национальной партии «Авами». - Для нашей партии это очередное покушение, за последние десять лет у нас было схожим образом убито более 120 партийных лидеров и активистов – министров, депутатов, местных чиновников и региональных руководителей. Как правило, ответственность на себя за все преступления брали местные талибы, хотя есть основания полагать, что они были лишь исполнителями». За покушение на Гул Дада до сих пор никто пока ответственности не взял.
Источники «НГ» в пуштунском национальном движении не сомневаются, что за нападениями на Мухаммада Билала и Гул Дада стоят «реальные хозяева Пакистана – армейское начальство и руководство разведки»: «Они встревожены подъемом протестной активности пуштунов, общим ростом недовольства населения страны социально-экономическим курсом подконтрольного военным правительства Имран Хана. В последнее время появилась информация о том, что протестные настроения проникли даже в ряды армии Пакистана. Силовики пытаются сбить протестную волну, прибегая к тактике террора, привычно нанимая в качестве исполнителей боевиков «Талибана» и других террористических групп. При этом в качестве мишеней выбираются популярные среди пуштунов люди, имеющие большое влияние на общественное мнение».
Еще одним рычагом давления на пакистанских пуштунов источники «НГ» в Пешаваре и Исламабаде называют введенный несколько недель назад комендантский час в населенном пуштунами округе Северный Вазиристан: «Комендантский час – это, фактически, лицензия на убийство пуштунов, выданная военным руководством Пакистана. Людям запрещается не только выходить из дома в определенное время суток, но даже вызывать «скорую помощь» и подходить к открытым окнам, ведущим на улицу. Тот, кто посмотрит на улицу через щель в заборе, рискует получить пулю безо всякого предупреждения. Только за несколько последних дней в Северном Вазиристане погибло трое детей и умерла беременная женщина – из-за того, что ей не была вовремя оказана медицинская помощь. Теперь родственникам умершей военные настоятельно советуют не поднимать шума и быстро похоронить ее не на кладбище, а во дворе собственного дома».
Напомним, что комендантский час в Северном Вазиристане был введен после того, как пакистанские военные расстреляли 26 мая на КПП Хар-Камар безоружную мирную демонстрацию сторонников движения «Пуштун Тахафуз» («Защита пуштунов», ДПТ). Тогда погибли, по разным данным, от 18 до 23 человек, в тюрьму были брошены лидеры ДПТ, депутаты Национального собрания Пакистана Али Вазир и Мохсин Давар.
В ответ на репрессии со стороны военных лидеры пуштунского национального движения потребовали вывода всех подразделений армии Пакистана из Северного Вазиристана, а также объявили о подготовке к массовым акциям протеста после окончания священного месяца Рамадан. «Позже тактику протестных действий было решено изменить, - рассказывают источники «НГ», близкие к руководству движения «Пуштун Тахафуз». – Руководство Национальной партии «Авами» предложило перенести сроки начала акций протеста и, прежде всего, собрать делегатов от всех пуштунов страны на Лойя-джиргу, чтобы заручиться поддержкой всего народа. В ходе съезда народных представителей планируется выработать единую стратегию действий, политическую программу протеста, определить четкие цели борьбы».
Точные сроки проведения Лойя-джирги пока держатся в секрете, однако, место проведения всепуштунского народного съезда уже определено – это будет площадка центра «Бача Хан Марказ» в Пешаваре, принадлежащая Национальной партии «Авами». Известно также, что идею проведения Лойя-джирги поддержали все пуштунские партии и общественные объединения, в работе съезда примут участие делегаты из Хайбер-Пахтунвы, Белуджистана и других районов страны, а также пакистанских городов, где существуют крупные объединения пуштунов.
«Мы, пуштуны, требуем реализации на практике своих прав, закрепленных в Конституции Пакистана, - прокомментировала «НГ» ситуацию один из лидеров движения «Пуштун Тахафуз» Сана Иджаз. - Это подтолкнуло нас к тому, чтобы подняться и заявить о своих правах, защитить наших людей и нашу родину от темных сил терроризма, которые угрожают нам погибелью. Мы никогда не позволим темным силам снова играть с нашей жизнью и всем миром, мы против всякого терроризма и экстремизма, мы хотим жить в цивилизованном государстве, основанном на демократическом равенстве для всех его граждан. Международное сообщество должно оказать давление на Пакистан, чтобы он следовал хартии о правах человека и Конституции страны, это защитило бы демократию в нашей стране».
По словам Саны Иджаз, «пролитие крови пуштунов» происходило и происходит не только в Хайбер-Пухтунхве: «Террористические группы использовались как обоюдоострый меч, чтобы проливать нашу кровь по обе стороны «линии Дюранда» (граница между Пакистаном и Афганистаном – «НГ»). Американские 33 миллиарда долларов (речь идет о финансовой помощи США пакистанскому правительству – «НГ») ушли в места, которые дали убежище Усаме бен Ладену. Эти деньги намерены использовать для возобновления кровопролития и обмана пуштунского и международного сообщества».
«Мы стоим и всегда будем стоять против политики, которая убивает наш народ, угнетает пуштунов, белуджей, синдхов, сирайков и другие религиозные меньшинства, - подчеркнула Сана Иджаз. - Поскольку мы живем в XXI веке, мы никогда не позволим какой-либо политике, основанной на терроризме, снова доминировать и обескровливать нашу родину, вновь нарушать спокойствие в регионе и во всем мире».
По словам Саны Иджаз, «пуштунское движение «Тахафуз» является продуктом национальной борьбы в Пакистане, которая происходила в течение всего прошлого столетия»: «Эта борьба мотивировала молодежь, которая в настоящее время сформировала платформу для совместного сопротивления политике, основанной на терроризме. В пуштунском движении «Тахафуз» участвуют все слои общества, включая женщин и детей. Терроризм затронул многих пуштунов, которые выдвинули в ответ на него стратегию ненасильственного пути – как способа решения социальных проблем».
«Мы ставим под сомнение государство, в котором находится место терроризму, насильственным похищениям людей, убийствам, отчуждению, уничтожению нашей собственности, городов, культуры и расовой сегрегации пуштунов, которые являются жертвами терроризма, - подчеркнула Сана Иджаз. - Демократические голоса в Пакистане, гражданское общество, правозащитные организации должны выступить, чтобы победить чудовище во имя процветающего будущего и основанной на демократии политической системы страны».
«Большинство наших активистов по всему Пакистану сегодня арестованы или подвергаются преследованиям. Многие из них вынуждены скрываться, а их имена помещены в списки разыскиваемых лиц. Но все же мы не оставляем надежду и скоро начнем новую волну протестов и сопротивления», - сказала Сана Иджаз. По словам источников «НГ», идеи и смыслы, которые разделяет Сана Иджаз, скорее всего, составят основу проекта политической программы пуштунского сопротивления, которая будет обсуждаться делегатами предстоящей Лойя-джирги в Пешаваре.
комментарии(0)