Ту-160 создавался для нанесения ядерных ударов с применением крылатых ракет. Фото с сайта tupolev.ru
В течение 2019 года в России началось строительство с нуля глубоко модернизированных стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160М (также часто – Ту-160М2), боевой потенциал которых существенно превосходит их предшественника. А в ноябре на Казанском авиазаводе имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев») завершена сборка первого Ту-160М, которому предстоит пройти целый комплекс испытаний. Минобороны РФ в начале 2018 года законтрактовало 10 таких машин, поставка первой запланирована на 2021 год.
Новый вариант крылатого «стратега» создан на базе межконтинентального стратегического многорежимного самолета Ту-160 (по классификации НАТО – Blackjack), разработанного в ОКБ Туполева в 1970–1980 годах. Первый полет опытная машина совершила 18 декабря 1981 года, в октябре 1984 года начались испытания первого серийного самолета, а весной 1987 года новые ракетоносцы стали поступать в строевые части Дальней авиации. За свою грациозность самолет получил название «Белый лебедь».
Как составная часть воздушного компонента российской ядерной триады Ту-160 создавался для нанесения ядерных ударов с применением крылатых ракет, но позже он был адаптирован и для нанесения авиаударов с применением неядерного ракетного и бомбового вооружения. Эффективность применения неядерного оружия была доказана в современных войнах и конфликтах, в том числе в ходе проведения сирийской кампании.
По целому ряду причин в 2015 году военно-политическим руководством России было принято решение возобновить производство Ту-160 в модернизированном варианте. В планы Министерства обороны также входит проведение модернизации 16 машин, стоящих на вооружении Дальней авиации Воздушно-космических сил РФ. До массового поступления в войска крылатых «стратегов» нового поколения они позволят поддержать на требуемом уровне боевой потенциал авиационных стратегических ядерных сил России.
Модернизированный вариант «Белого лебедя» будет оснащаться новейшими бортовым радиоэлектронным оборудованием и бортовым комплексом обороны, современной надежной системой связи с усиленной помехозащищенностью, а также уникальным оружием, которое существенно расширит его боевые возможности при решении боевых задач с применением обычных и ядерных средств поражения. Об этом сообщил глава российского военного ведомства.
Ту-160 является самым большим в истории мировой военной авиации сверхзвуковым бомбардировщиком и самым тяжелым среди всех боевых машин этого класса. Его отличительной особенностью является крыло изменяемой стреловидности.
По данным, изложенным на официальном сайте Минобороны РФ, Ту-160 имеет следующие основные характеристики: максимальный размах крыла – 55,7 м, длина самолета – 54 м, максимальная взлетная масса – 275 т, максимальная масса боевой нагрузки – 45 т, силовая установка – два двухконтурных турбореактивных двигателя НК-32, максимальная скорость – 2 тыс. км/ч, практический потолок – 12 тыс. м, экипаж – 4 человека. Самолет оборудован приемным устройством системы заправки топливом в полете типа «шланг-конус», в распоряжении экипажа – кухня, туалет и место для отдыха.
«Лучшего самолета в сверхзвуковом классе никто еще не придумал» – так охарактеризовал эту машину министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
комментарии(0)