Фото сайта mil.ru
Вчера, 23 апреля, российская армия завершила свою миссию по помощи Сербии в борьбе с коронавирусом. В России же наши войска продолжают противостоять эпидемии, используя самые разнообразные ресурсы. Так, уже разработана уникальная мобильная лаборатория по производству медицинского кислорода. А НИИ войск РХБЗ приближается к созданию вакцины от инфекции. Что примечательно, опыт Минобороны в борьбе с заразой продолжает привлекать внимание других государств.
На этой неделе стали известны подробности об уникальной разработке воронежского НПО «ПОЛЮС». В прошлом году предприятие создало для Минобороны установку «Кислород», которая оказалась весьма кстати во время распространения коронавируса. Предназначенная для получения медицинского кислорода из воздуха, машина не имеет аналогов в мире и способна действовать, как и прочая армейская техника, в любых природных условиях. К слову, другая разработка НПО – мобильная установка для утилизации медицинских, биологических и иных отходов – также будет полезна для подавления эпидемии.
Армия помогает не только техникой. В настоящий момент специалисты 48-го Центрального НИИ войск РХБЗ совместно с Минздравом и Федеральным медико-биологическим агентством работают над созданием вакцины от коронавируса. Армейские учёные прямо причастны к производству нетребовательного к условиям транспортировки набора реагентов, определяющего инфекцию. Ноу-хау недавно прошло регистрацию и допущено к обращению на территории России.
Участие военных в антивирусной борьбе становится поводом для общественной дискуссии. «Сегодня человечество столкнулось с самым большим испытанием в 21-м веке. Сложнейшая ситуация практически во всех странах мира. США лидируют по количеству заболевших и смертей от COVID-19», - констатирует политолог, американист Сергей Судаков.
«Россия же имеет достаточный опыт симбиотического взаимодействия военных и гражданских структур. Системный подход был отработан многолетней практикой помощи в случаях природных ЧС. Именно военные разработки сегодня помогают разворачивать «в поле» качественные больничные комплексы, совершенствовать и развивать интеллектуальную транспортную систему, что позволяет максимально эффективно прийти на помощь. Получается так, что каждый рубль, который потрачен в военные инновации, находит своё применение в гражданской сфере. Можно много спорить, стоит ли тратить деньги на армию, или стоит сократить затраты. Сегодня, в условиях пандемии ответ очевиден», - резюмирует Судаков.
Эксперты также оценивают положение дел непосредственно в армейских рядах. «Есть новости, которые, выражаясь современным языком, находятся в меньшем пиаре. Хотя столь же значительны. Например, профилактические меры, реализуемые в российской армии», - комментирует писатель, публицист и общественный деятель Армен Гаспарян. «Согласно последних данным, уровень заболеваемости органов дыхания военнослужащих ниже средних ежегодных показателей за последние пять лет. В эпоху COVID-19, который, как все теперь знают, прежде всего оказывает воздействие на легкие. Поэтому эпидемиологические практики Минобороны сегодня так востребованы, например, в Италии и Сербии. Но прежде всего - в России. Как и должно быть».
Можно отметить несколько принимаемых в армии профилактических мер. Это регулярный медосмотр и замер температуры, для чего развёрнуто свыше 5,5 тыс. контрольных пунктов и сформировано 58 оперативных групп мониторинга. Это постоянная дезинфекция военного транспорта, служебных и жилых помещений. Это прохождение военнослужащими тестов на коронавирус и поддерживаемый в войсках запас лекарств и средств индивидуальной защиты. В тот же «комплекс мероприятий» также входит двухнедельный карантин для новобранцев и прочие процедуры.
Как отмечалось выше, эпидемиологические практики Минобороны востребованы не только в нашей стране. На днях российские военные медики провели телемосты с коллегами из Вьетнама и Сербии, обсудив с ними методы борьбы с коронавирусом. И если с Белградом у ведомства Шойгу уже налажен плотный контакт, то азиатская республика впервые обратилась к Москве за консультацией.
«Пандемия позволила нашим военнослужащим приобрести хороший опыт, работая в очагах вспышки коронавируса в Италии и Сербии. Думаю, он будет использован максимально эффективно здесь, в России», - считает военный аналитик Игорь Коротченко.
комментарии(0)