Фото Минобороны России / mil.ru
В армии и на флоте, несмотря на распространение в РФ COVID-19, продолжается активная боевая подготовка. Минобороны сообщило об уникальных маневрах в Арктике. Военнослужащие ВДВ впервые в истории десантировались с 10-километровой высоты с самолетов Ил-76 в районе архипелага Земля Франца-Иосифа. Кроме того, учения расчетов зенитных ракетных комплексов большой дальности С-400 «Триумф» развернуты на полигоне Телемба Республики Бурятия. В войсках и на флоте проходят проверочные занятия.
Созданная в армии 30-тысячная группировка продолжает масштабную борьбу с COVID-19 по всей стране. И силами военных строителей достраивается 14 инфекционных центров на 1600 койко-мест. На селекторном совещании министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что армия проводит дезинфекцию военных объектов и предприятий оборонно-промышленного комплекса. В войсках сформировано 17 сводных отрядов военных медиков, готовых помочь регионам.
Премьер-министр Михаил Мишустин 24 апреля утвердил перечень перепрофилируемых медорганизаций для борьбы с коронавирусом в регионах. В список попали 13 военных госпиталей и их филиалов в 12 субъектах РФ. Для оказания помощи пациентам с подтвержденным диагнозом COVID-19 в них до 15 мая необходимо сформировать еще около 460 койко-мест. Это почти 10% от объема планируемых для лечения в стационарных условиях дополнительных ресурсов.
Хватит ли этого для лечения больных COVID-19, неизвестно. Пик пандемии в РФ, судя по всему, не пройден. Но в армии, по официальным данным, эпидемия не имеет таких высоких темпов распространения, как по стране. По информации Минобороны, случаи заболевания коронавирусом в основном обнаружены в военно-учебных заведениях. Настораживает, однако, тот факт, что в военно-учебных заведениях по-прежнему ощущается нехватка защитных масок и респираторов, а численность инфицированных курсантов и слушателей может быть занижена в связи с нехваткой тест-систем.
В то же время нет информации о случаях инфицирования COVID-19 в строевых частях и соединениях, в том числе тех, что находятся в постоянной боевой готовности и несут боевое дежурство. Шойгу заявляет: «По плану проводится учеба, полевые выходы, учения. Все полигоны задействованы у нас более чем на 80%».
На этом фоне по-иному выглядит ситуация, например, в ВС США. По данным CNN, случаи коронавируса зафиксированы на 26 военных кораблях ВМС США, причем заражение выявлено у 3578 американских военнослужащих. Двое из них скончались. Почти 800 случаев заражения приходится на авианосец USS Theodore Roosevelt, где скончался один военнослужащий.
СМИ цитируют начальника штаба ВВС США генерала Дэвида Голдфайна, который сообщил, что «в связи с коронавирусом Стратегические силы США переведены на чрезвычайное положение (ЧП)». Командование этих сил предполагает, что «в таком режиме службу придется продолжать в течение года или более; при этом не исключается, что до 25% личного состава окажутся зараженными COVID-19».
Действует ли режим ЧП в Стратегических ядерных силах (СЯС) РФ, неизвестно. Между тем Шойгу заявил, что «приоритетной для нас задачей является сохранение здоровья людей, и с этой целью проводится превентивное тестирование военнослужащих и гражданского персонала на наличие новой инфекции».
Замминистра обороны Юнус-Бек Евкуров, комментируя состоявшиеся в Арктике военные учения сил ВДВ, сообщил, что «в ходе десантирования успешно прошла апробация средств высотного десантирования (парашютных систем специального назначения, индивидуального кислородного оборудования парашютиста, навигационного оборудования, специального снаряжения и обмундирования) в экстремальных условиях Арктики». Плюс там были организованы в течение трех суток тактико-специальные учения (ТСУ), в ходе которых десантники «во взаимодействии с личным составом тактической группы Северного флота выполнили задачу по выявлению и уничтожению диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) условного противника». Евкуров подчеркнул, что «подобные учения мы будем проводить ежегодно, различным составом привлекаемых участников и в разные периоды обучения».
«Такое развитие событий вполне ожидаемо, – считает военный эксперт, генерал-лейтенант Юрий Неткачев. – Ведь еще два года назад на коллегии Минобороны глава военного ведомства Сергей Шойгу сообщал, что Арктика стала объектом территориальных, ресурсных и военно-стратегических интересов ряда государств, что может привести к усилению конфликтного потенциала в регионе. Если по замыслу учений подразделения ВДВ борются с ДРГ на почти необитаемых островах, это очень серьезно. И неслучайно сейчас на острове Земля Александры (архипелаг Земля Франца-Иосифа) сформирована тактическая группа Северного флота».
Эксперт обратил внимание на то, что это «наша самая северная военная база с аэродромом, средствами ПВО и силами поддержки». Как он пояснил, «она функционировала во времена СССР, в 2013–2016 годах была восстановлена вновь и является северным форпостом РФ, который не только оберегает ее границы, но и обеспечивает безопасность Северного морского пути – самого короткого расстояния от Европы до Дальнего Востока».
комментарии(0)