0
8292
Газета Воины и Армии Интернет-версия

25.05.2020 18:25:00

Зачем американцам "Антонов"

Украина пытается спасти свое авиастроение, продав предприятие Boeing

Тэги: украина, снбо, авиастроение, боинг, антонов


украина, снбо, авиастроение, боинг, антонов Трудно представить, что Украина может предложить Америке. Фото Reuters

На фоне череды катастроф перспективного авиалайнера Boeing 737 MAX, приостановки его полетов по всему миру, а также падения заказов на гражданскую продукцию Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБО) решил объединить усилия с США по спасению авиационной отрасли. Как сообщил секретарь СНБО Алексей Данилов, ГК «Укроборонпром» показал недостаточную эффективность в управлении государственными авиационными производствами, а поспешная корпоратизация отдельных предприятий без учета принципов государственной военно-промышленной политики может привести к негативным последствиям. Выход – объединение с Boeing.

Киев уверяет, что к его легендарному авиапредприятию американская корпорация проявляет интерес. 12 мая в интервью украинской газете «День» посол Украины в США Владимир Ельченко заявил, что будущее ГП «Антонов» зависит от сотрудничества с лидером американского ВПК, производящим авиационную, космическую и военную технику. «Мы недавно передали в компанию Boeing проектные предложения по самолетам «Антонов». Американская компания может быть заинтересована если не в общем производстве, то по крайней мере в частичном участии или на территории США, или в инвестициях в нашу авиационную отрасль. Я думаю, что будущее концерна «Антонов» сильно зависит от сотрудничества с США и именно с компанией Boeing», – заявил посол.

По словам дипломата, в настоящее время становятся все более востребованными коммерческие большегрузные самолеты и, может быть, Boeing задумается над тем, чтобы добавить к своей линейке еще и производство грузовых самолетов. «А здесь «Антонов», безусловно, может многое предложить. Я надеюсь, что мы выйдем и на конкретные договоренности, причем не просто перспективу, а на подписание документов и, возможно, даже на создание совместного предприятия между «Антоновым» и «Боингом». Очень хотелось бы, чтобы это было реализовано», – заметил Ельченко.

Бывший начальник вооружения МО РФ, председатель совета директоров ООО «Вертолетные комплексы и многофункциональные системы» Анатолий Ситнов прокомментировал надежды Киева на возрождение ГП «Антонов» и заявление Ельченко: «Что касается «Антонова», мы знаем, что «Южмаш» американцы купили. С «Антоновым» будет то же самое: купят и сведут к нулю. Boeing никто не нужен».

Относительно попыток Америки разрушить не только авиационную промышленность Украины, но и России эксперт сказал: «В советские времена говорили: «От булавки до винтовки – все должно быть свое». Так и делалось. Сначала создавали промышленность, производство, отрасли. Все базировалось на энергетике, на транспорте и главное – на науке. Необходимо возрождать науку и образование. Вот Лондон переходит на новую систему среднего и высшего образования, и через три года она станет такой, как была в Советском Союзе. А мы внедряем болонскую систему, к которой многие российские специалисты однозначно относятся негативно и называют это вредительством, загубившим славные советские традиции».

Свои комментарии генерал Ситнов заключил следующим образом: «Если говорить кратко, то проникновение Америки в святая святых промышленности – в авиацию, в другие сферы производства и в науку первоначально ведет к некоторому всплеску и подъему. Но вот потом – к полному угасанию. Конкуренты американцам не нужны. А «Антонов» – это реальный конкурент в очень востребованной сфере».

Некоторые украинские эксперты согласны с мнением генерала Ситнова. Они тоже утверждают, что Соединенные Штаты никогда и нигде не вкладывали средства в чужую экономику, чтобы «помочь спасти отрасль». Они считают, что под видом инвестиций или иного вида акционерного участия в проектах США будут постепенно вводить своих людей в руководящий состав ГП «Антонов». Таким образом они фактически возьмут контроль над остатками бывшей авиационной промышленности УССР. Без сомнения, на каких-то этапах произойдут показательные финансовые вливания, которые украинскими СМИ будут освещаться как «дело спасения авиационной промышленности» страны.

Однако на самом деле это будет не чем иным, как скрытой, а затем и открытой приватизацией украинского авиагиганта. Поэтому, полагают специалисты, в конечном итоге украинский авиапром придет к полному краху. Они отмечают, что будущее ГП «Антонов» довольно печально. Пока по миру летают самолеты фирмы, она будет их ремонтировать и обслуживать. Однако в течение ближайшего десятилетия все эти самолеты будут списаны. Новых у украинского авиационного предприятия нет и не предвидится. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Наталья Приходко

В Украине надеются заинтересовать 47-го президента США персональным "планом победы"

0
1162
Число самоволок в частях украинской армии удвоилось

Число самоволок в частях украинской армии удвоилось

Наталья Приходко

Правоохранители объяснили, когда самовольное оставление части становится уголовным преступлением

0
1794
Рычаги влияния переходят от Запада к Востоку

Рычаги влияния переходят от Запада к Востоку

Сергей Правосудов

Разведка США прогнозирует усиление экономических позиций Китая, Индии и России

0
1250
Украинская энергетика хотела бы стать распределенной

Украинская энергетика хотела бы стать распределенной

Олег Никифоров

Переход на альтернативную генерацию в ближайшие годы вряд ли возможен

0
2051

Другие новости