Министр обороны США Марк Эспер опубликовал два меморандума, дающие указания по защите информации. Фото Reuters
Вслед за Минобороны России американское военное ведомство решило засекретить служебную информацию и ограничить общение с прессой до минимума. К этому призвал своих подчиненных министр обороны США Марк Эспер. В сентябре этого года Центр развития передового опыта в области безопасности (ЦРПОЗИ) должен завершить обучение сотрудников Пентагона фильтровать сведения, предоставляемые в открытый доступ.
Как отмечают в оборонном департаменте, особое внимание будет уделяться исключению возможности попадания сведений, имеющих закрытый и конфиденциальный характер, на страницы прессы. В последний раз к данной проблеме министр обороны США обращался около месяца назад. Он опубликовал два меморандума, в которых дал указания своим подчиненным по вопросу защиты информации и работы со средствами массовой информации.
Первый из них вышел под названием «Укрепление безопасности операций и важность предотвращения несанкционированного раскрытия информации», второй – «Координация связей с общественностью». Оба документа были размещены на сайте МО.
Эспер отметил, что текущие обзоры по вопросам обеспечения эффективной сохранности сведений показывают, что МО не удалось добиться желаемых результатов в этой сфере, и объяснил этот факт недостаточной разработанностью форм и методов защиты данных Пентагона, а также отсутствием требуемого уровня профессиональной подготовки у его сотрудников.
Представитель военного ведомства заявил CNN, что оба меморандума напрямую не связаны между собой, что регламент по контактам со СМИ сосредоточен на нормах и правилах, которые определяют только порядок внутреннего взаимодействия сотрудников МО.
Эспер также отметил, что МО по-прежнему привержено принципам транспарентности, которые обеспечивают его подотчетность и содействуют завоеванию общественного доверия. Однако он подчеркнул, что «несанкционированное раскрытие информации ставит под угрозу персонал МО, операции, стратегии и политику» и позволяет противникам США без особых усилий решать свои собственные задачи.
Министр велел своим подчиненным не делиться информацией с посторонними лицами. «Даже тот факт, что эти лица имеют определенный допуск секретности или ранее работали в МО, не означает, что они имеют право получать доступ к определенным сведениям», – написал Эспер, сделав акцент на последней части своего указания.
Он также призвал своих подчиненных каждый раз убеждаться в том, что «соответствующее управление по связям с общественностью МО» дает санкцию на публикацию информации в СМИ.
Официальные процессы проверок до размещения публикаций, подчеркнул Эспер, должны строго соблюдаться. Они крайне необходимы «даже после того как вы выйдете на пенсию, подадите в отставку, будете уволены с государственной службы или закончится ваш контракт».
Глава МО призвал своих подчиненных строго соблюдать все обязательства, связанные с обеспечением безопасности закрытых или конфиденциальных сведений. Он также потребовал от них твердого знания всех положений документов, определяющих порядок работы с закрытой информацией, и приведения своих рабочих мест в строгое соответствие с требованиями по обеспечению секретности. Эспер дал распоряжение о том, чтобы весь персонал МО, включая служащих и подрядчиков, в течение следующих двух месяцев прошел подготовку на нескольких онлайн-курсах, организованных ЦРПОЗИ.
Кроме того, Эспер сообщил, что он поручил заместителю министра обороны по разведке и безопасности Джозефу Кернану «принять ряд мер для оценки и совершенствования системы обеспечения секретности» и решения других вопросов, связанных с данной областью, включая общие подходы, требования, практические мероприятия и – что, по его мнению, крайне важно – организацию отчетности специалистов, допущенных к закрытым документам.
В части, касающейся второго меморандума министра, пресс-секретарь МО Джонатан Хоффман сказал, что его целью не станет полное запрещение сотрудникам МО общаться с прессой. Документ направлен только на введение определенных норм внутри министерства с тем, чтобы обеспечить внутреннюю координацию. Он напомнил, что в недавнем прошлом предпринимались попытки ограничить общение между военными и прессой. В 2018 году занимавший тогда кресло министра обороны Джеймс Мэттис пытался установить строгие ограничения на обмен информацией со СМИ, но его намерение провалилось. «Я могу просто подтвердить свое обязательство перед вами о том, что мы будем говорить с вами, ребята, о проблемах, которые возникнут, вы сможете вести беседы с сотрудниками управления по связям с общественностью, с высшими должностными лицами и другими сотрудниками министерства в любой части здания», – сказал Хоффман.
комментарии(0)